olly_ru (olly_ru) wrote,
olly_ru

Мера пик 2016. По дороге к перевалу.

Восхождение на Мера пик - это гораздо больше, чем просто восхождение. Это настоящее путешествия.
Неделя пешком до горы, четыре дня - после горы. На первый взгляд, звучит ужасно.
Но стоит приглядеться...

Во-первых, это поход по очень красивому, но при этом мало посещаемому ущелью. Конечно вряд ли ваша группа всё время будет бродить в гордом одиночестве. Но после хождения в сторону Мера пика, дорога в базовый лагерь Эвереста и на Айленд пик покажется перегруженной магистралью в мегаполисе в час пик.

Ну а во-вторых, все хождения очень полезны для акклиматизации.

Путь начинается с неспешных небольших прогулок с вменяемым набором высоты. Идешь, гуляешь и понимаешь - мы на отдыхе.

Особенно эти прогулки прекрасны в апреле-мае, когда цветут родедендроновые рощи. Цветы от нежно белого до ярко малинового усыпают все деревья.
Остается только вдыхать воздуха побольше с восторженным "Ах!" и наслаждаться.

Вот она моя команда - наполовину состоящая из неофитов, наполовину из почти опытных восходителей.
Построились бодрые довольные с утра, в ожидании чуда.

И чудо не заставило себя ждать в виде чудесной тропинки, уводящей в горы.

Навстречу нам прошагала стайка школьниц, спешащая в Луклу на уроки и всем своим видом как бы подчеркивающая, что то, что для нас - спортивный подвиг, для них - ежедневная рутинная необходимость.

К счастью школьницы быстро закончились, и можно было дальше единяться с природой и наслаждаться подвигом движения вперед и вверх.

На всякий случай запечатлеваю себя на память в открытой двери одного из домов.
Места дикие, мало ли что. По крайней мере увидеть себя в зеркале еще долго не придется.

Большинство строений сложено из камней. Без раствора и гвоздей, изящно подогнанные друг к другу - они представляют собой очень надежную конструкцию.

А мы продолжаем наш путь, плавно перетекая из одного времени года в другое.

Внизу, на высоте 3000 метров деревья уже начинают отцветать, и все тропинки очень красиво усыпаны лепестками.

Увы, в этот день ходить нам долго не пришлось. Три часа, и вот мы уже в деревне на ночлеге.

Деревней это поселение конечно назвать можно весьма условно. Пара домов, один из которых - лодж для туристов.

Вы знаете как выглядит абсолютное счастье?
Вот так - как тарелка макарон на свежем воздухе.

Во время треккинга все питание происходит от лоджа до лоджа. Еда заказывается по меню. В первые дни кажется, ассортимент так богат, что и не знаешь, что выбрать.
Через неделю уже не знаешь, как скомбинировать эти бесконечные макароны, рис и картошку, чтобы слегка разнообразить меню.

Если вы думаете, что из-за такого короткого перехода после обеда все пошли отдыхать, то вы слишком плохо знаете меня.
Конечно же никто отдыхать не пошел. То есть пошел отдыхать, но в привычном темпе - по склону вверх.
Для успешной акклиматизации решили подняться еще метров на пятьсот до 4000. Ибо на следующий день нам предстояло штурмовать ужасно высокий перевал - аж 4600 метров. Что на третий день в горах - задача не самая простая. Тем более для людей на отдыхе.

И снова - цветы под ногами, цветы над головой.
- Райские кущи, - сказала Кристина.
Она потом так и спрашивала:
- А мы еще будем проходить райские кущи?

Неудивительно, что половина времени прогулки тратилась на фотографирование пейзажей и друг друга.

С увеличением высоты, все меньше опавших с деревьев цветов.
Все больше - нежных, распустившихся. Или еще вот-вот собирающихся распуститься.

У меня практически нет фотографий, чтобы вот так стоять и позировать. Но среди этой цветущей красоты, я не могла не поддаться уговорам Кристины (если конечно этот шантаж можно назвать уговорами):
- Оля встань туда, Оля, сядь сюда. Ну и на фоне этой веточки тоже давай.

В общем, не пропадать же кристининым трудам. Вот вам. Любуйтесь.

И еще. Не зря же я столько позировала. Я столько не ходила, сколько позировала.

До четырех тысяч мы немного не дошли. Как только цветущие деревья сменились брутальными мхами, я решила, что с подвигами хватит на сегодня. В конце концов нам по этой тропинке еще и завтра идти.

И пошли мы вниз. Поближе к кухне и к заказанному ужину.

Заказ еды стал практически главным действом во время треккинга.
Вечером в мучительных творческих раздумьях мы заказывали завтрак.
Едва дойдя до лоджа тщательно вписывали в книжечку, что мы будем есть на ужин. Ах эти творческие муки...

К счастью, в первый день вопросы еды не сильно занимали творческий коллектив.
Облака и горы - были в центре внимания. И вечные флажки с мантрами.

Tags: Мера пик, Непал, путешествия

• Здравствуйте, я - Оля!

В последнее время все чаще задумывалась над тем, что мой любимый журнал без заглавного поста выглядит как-то сиротливо. Поэтому новый год решила…

• Плато Маньпупунёр. На дальних рубежах.

Сегодня мы отправимся смотреть закат на плато Маньпупунёр в те места, куда туристы не ходят не только потому, что это далеко, но и потому, что их…

• Эпичные провалы в путешествиях.

Есть хорошее выражение в английском языке - epic fail. Правда, в русском есть ещё более ёмкое - слово из шести букв, вторая буква И, обозначающее…

• Волонтёрство по-русски. Плато Маньпупунёр.

Вдруг поняла, что мои рассказы про приключения на плато Маньпупунёр и его окрестностях дошли до той точки, когда надо всё-таки подробно рассказать…

• Про мечты и путешествия.

Когда я рассказываю про свои путешествия, кажется, что у меня всегда всё так классно складывается. Просто мечта, а не приключения. Увы. Примерно…

• Что скрывали пупырь с пупырёнком.

Я уже рассказывала, что оказавшись на плато Маньпупунёр не в качестве туристов приходящих, а в качестве волонтёров работящих, мы решили…

• Девочек обидеть может каждый.

Помните мои истории про нашу экспедицию на Северный полюс? И про то, как мы потом книгу писать начали? Многие уже даже спрашивали, а когда же книга…

• За семь вёрст чаю хлебать. Маньпупунёрские приключения продолжаются.

Вы наверное уже потеряли какую-либо надежду увидеть продолжение моих маньпупунёрских приключений. И тут я - оба-на - мы продолжаем! Я же обещала…

• Иногда они возвращаются.

Я с февраля не занималась фридайвингом. Подсчитала - почти 8 месяцев. Сначала бассейны были закрыты. Потом летом начались поездки. А осенью - забеги…

promo olly_ru march 1, 2015 15:15 141
Нет. Говоря по существу - это вовсе и не моя книжка. Хотя мое имя значится на ней в качестве автора. Это книжка обо мне, о моем проекте "7 Вулканов" за год, написанная коллективом авторов и прочих специалистов на основе моих фотографий и записей в ЖЖ. Если бы я сама делала эту книгу, она была…