Жизнь как приключение

Previous Entry Share Flag Next Entry
Килиманджаро. Маршруты, которые мы выбираем.
olly_ru
Недолго думая, начну-ка я рассказ о новогоднем восхождении на самую высокую гору Африки - Килиманджаро - как это ни странно с самого начала.

То есть с того момента, когда я слонялась по абсолютно пустынному аэропорту с одноименным названием в ожидании будущих восходителей.
Таким пустым аэропорт Килиманджаро я еще не видела.

Мне был грустно и одиноко и совершенно не с кем отпраздновать новый год.
Тогда я взяла фломастеры и быстро пририсовала человечков. Хотелось конечно нарисовать настоящих героев-восходителей с мужественными лицами, опаленными ветрами и приключениями.

Но рисую я не очень. Поэтому получилось то, что получилось.

Меня часто спрашивают, кто может взойти на Килиманджаро, насколько подготовленным должен быть восходитель, решившийся отправиться почти на 6000 метров, как нужно тренироваться для восхождения.

Возможно, глядя на эту фотографию, вы найдете ответы на свои вопросы.

На самом деле, для того чтобы взойти на Килиманджаро, нужно просто хотеть туда взойти. Ну и еще немного теплой одежды.

Восхождение на Килиманджаро проходит по пяти основным маршрутам:

1. Марангу, на востоке. Наиболее простой маршрут. Единственный, где туристы ночуют в домиках. Самый популярный. За свою популярность получивший немного обидное название Кока-кола роут.

2. Ронгай, на севере. Не самый живописный зато самый безлюдный.

3. Умбве, на юге. Короткий, круто забирающийся вверх. Его выбирают любители спортивных подвигов, желающие сэкономить время.

и два западных маршрута

4. Мачаме. Второй по популярности маршрут после Марангу. Но чтобы подчеркнуть, что здесь вам не тут, в противовес ему названный Виски роут. Красивый, живописный, сочетающий спуски и подъемы.

5. Лемошо. Про него я читала, что это самый живописный маршрут и при этом малопосещаемый. На третий день пути соединяется с маршрутом Мачаме.

Есть еще маршрут Шира - но это скорее еще один, немного удлиненный, вариант маршрута Лемошо.

На этот раз для подвигов мы выбрали маршрут Лемошо.
Понимая, что в период между рождеством и новым годом на горе будут толпы людей, хотелось хоть частично избежать этих толп.
К тому же я уже была на Марангу, Мачаме, Умбве. Хотелось узнать, действительно ли Лемошо самый живописный.

Ну что сказать? По сравнению с количеством людей на Мачаме Лемошо действительно безлюден.
А вот разницы в живописности я что-то не углядела.
То есть вот совсем.

Так что в эстетическом плане у меня теперь два фаворита - Мачаме и Лемошо.
А вот в плане маршрута Мачаме пожалуй опережает Лемошо. Так что если идти не в высокий сезон, то я пожалуй выбрала бы Мачаме.
Но это был не наш случай.

Так что пошли мы как пошли и это было правильно, а что из этого получилось, я подробно расскажу. А пока немного картинок.

• Здравствуйте, я - Оля!

В последнее время все чаще задумывалась над тем, что мой любимый журнал без заглавного поста выглядит как-то сиротливо. Поэтому новый год решила…

• Африка.

Африка - она очень разная. Есть Северная Африка - много комфорта и немного экзотики. Есть очень цивильная ЮАР, если иметь в виду район Кейптауна -…

• Турецкие авиалинии.

Туркиши всё больше и больше нравятся. И даже не столько сервисом и ценой на билеты, сколько человеческим отношением, что ли... Особенно это заметно…

• Время первых.

Вы бы видели глаза водителя такси, когда он увидел, с каким букетом я собираюсь залезть в машину... Почти как у Плюши. Только гораздо удивлённее.…

• Большая Курильская Экспедиция. Камчатка - Курилы - Командоры.

Чтобы окончательно закрыть тему нашей Большой Курильской Экспедиции, здесь я решила собрать все посты про неё. Экспедиция длилась 35 дней. Постов…

• Хроники заброшенных городов. Бечевинка.

Вот и закончилась наша долгая-долгая экспедиция Камчатка - Курилы - Камчатка - Командоры - Камчатка. Экспедиция трёх К. Последний вечер перед тем…

• Штормуем.

Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал. Дело было вечером, Делать было нечего. Вот приблизительно как-то так заканчивалось наше путешествие на…

• Командоры. Арка Стеллера.

День 20. Ночью я долго не могла заснуть. Насыщенный день, масса впечатлений, давно уже сбившийся режим. А когда наконец заснула, сон мой был…

• Последнее пристанище Командора.

Остров Беринга, бухта Командор. Мы пришли туда уже ближе к вечеру. Здесь нет никаких особенно выдающихся природных красот, ради которых стоило бы…

promo olly_ru march 1, 2015 15:15 141
Нет. Говоря по существу - это вовсе и не моя книжка. Хотя мое имя значится на ней в качестве автора. Это книжка обо мне, о моем проекте "7 Вулканов" за год, написанная коллективом авторов и прочих специалистов на основе моих фотографий и записей в ЖЖ. Если бы я сама делала эту книгу, она была…

• 1
Я знаю это прекрасно :)
У нас был семидневный пешкодральный маршрут. Ибо я считаю, что неправильно людей сразу в первую ночь на 3500 затаскивать.
Хотя конечно ребята всячески пропагандируют автомобильную заброску.

Вообще сам хочу и Лондорози и Лемошо попробовать, потому что Умбве и Мачаме - тяжелые маршруты в плане быстроты и сложностей с акклиматизацией.

Вариант с заброской сразу на 3500 мне кажется совершенно неоправданным с точки зрения акклиматизации. По крайней мере для неподготовленных людей.

Мачаме - совсем не сложный. Главное идти не 6 дней, а 7 дней с ночевкой в Каранге. Лемошо даже сложнее, если идти за 7 дней. Второй день большой переход получается. Его, правда, кто-то делит на 2 перехода и идет за 8 дней. Но тогда слишком маленькие переходы будут. Да и дней уже как-то многовато.

Умбве да, такой очень спортивный вариант. Особенно если за 5 дней ходить.

Ну почему, высота в Африке легче переносится и там теплее, первых пару дней помучиться, а потом уже нормально. Мачаме да, я как раз ходил 6 дневный вариант, невыносимо тяжело было после Лавовой башни, на следующий день дойти сразу до Барафу, а потом восхождение. 7 дневная программа лучше. Умбве ходил за 5 дней с ночевкой в Каранге, в принципе нормально, нет той башни и выйти можно. После башни все-таки лучше в Каранге отдохнуть и взойти.

Вот не соглашусь с тем, что легче переносится. У всех по-разному. У меня были люди, которым достаточно тяжело давалось даже постепенное привыкание к высоте. Если их сразу на 3500 затащить - совсем плохо бы было.

Умбве за 5 дней - это же без Каранги. Разве нет? Я за 5 дней ходила без нее. Из Баранко сразу в Барафо.

А вот Мачаме да, я тоже первый раз ходила по шестидневной программе. После чего мы настоятельно всем рекомендуем этот маршрут за семь дней ходить.

Я ходил в первый раз Умбве с Карангой за 6 дней. И потом Мачаме за 6 дней. Да, согласен, Мачаме за 7 дней намного лучше будет.