Жизнь как приключение

Previous Entry Share Next Entry
Оторвались по-питерски.
olly_ru
Две недели назад мы совершенно неожиданно на выходных ушли с Аглаей в отрыв и рванули в Питер.
Поездка была не запланированной, от слова совсем.
Всему виной стала трава.

Денис будучи проездом в Москве как бы невзначай бросил:
- Приезжайте к нам на выходные. Я такую волшебную траву нашел. Она хинкали в манты превращает.

А еще он показывал фотографии летнего Кронштадта, наполненные солнцем и синим небом. И сказал, что туда мы тоже обязательно поедем.

Я, завороженная фразой про траву (лично я вообще плохо понимаю, чем манты от хинкали отличаются, а человек одно в другое превращает), сильно не раздумывала.

В итоге получились выходные наполненные музеями, мостами, мантами, морем и Мариинским театром.



В 36 часов от дома до дома вместились музей Арктики и Антарктики, Гранд Макет, прогулка по городу, приготовление мантов, поездка в Кронштадт, форты, балет Бахчисарайский фонтан.

Сапсан - чудесное изобретение человечества.
В семь вышли из дома, а полдвенадцатого уже готовые к подвигам сходили с поезда в Санкт-Петербурге.

Город встретил нас солнцем. Эту банальную фразу я пишу про каждую поездку в Питер.
Порой у меня складывается впечатление, что это самый солнечный город в нашей стране.
Солнце, правда, радовало недолго. Но оно было. И по сравнению с московскими погодными противностями - это было как филиал рая. Пусть даже мимолетный.

Первый пункт нашей программы - Гранд макет. Вся Россия в миниатюре.



Лето сменяет зима.






День сменяет ночь.






Один регион сменяет другой.
Раз и мы в Сибири. Привет, мои иркутские друзья!



Два. И копаем мамонта в вечной мерзлоте.



Три. И мчимся по горнолыжным трассам в Красной Поляне.



Ну и конечно же не обошлось без Питера. Хотя говорят, что сейчас уже сделали отдельный макет посвященный городу.



Здесь динозавра нашли.



А здесь свалку шин.



Создатели макета в буклетах пишут, что это лишь собирательный образ регионов. Вроде как, ничего личного, просто навеяло что-то.
Так что не надо обижаться, если один регион - это сверкающий огнями каток, а другой - помойка.

Постоянно ездят поезда, время от времени - паровозы с дымом из трубы. Лесорубы рубят и валят деревья. Разгорается лесной пожар.
Какие-то вещи происходят по расписанию. Об этом оповещает надпись: "До начала пожара осталось 2 минуты". Какие-то - путем нажатия на кнопку. Кнопок много.



Я уже была здесь раньше. Но все равно готова залипать не один час.
Да и моего Гулливера в стране лилипутов удалось извлечь от туда только напомнив, что у нас еще богатая программа.



Главная проблема создателей макета - люди, которые трогают и ломают фигурки.
Постоянные просьбы и напоминания, что этого делать не нужно, не сильно помогают.
Поэтому от самого входа и по всей экспозиции идет наглядная агитация.



Но есть люди, которым трогать макет не только можно, но и нужно.
Вот один из кудесников, создающих этот маленький мир.



На выходе можно понаблюдать, как сидящие за стеклом, словно в аквариуме, мастера собирают паровозики, делают людей или еще какие-то детали макета.

Ну а мы едем в следующий музей. Музей Арктики и Антарктики.
В этом году после прочтения книг про Нансена, Амундсена и Скота полярная тема у нас в фаворе.
Поэтому не стоит удивляться такому странному выбору музея из десятков возможных.



Про сам музей я уже рассказывала. Ибо бывала там неоднократно. В прошлом году по музею нас водил его директор Виктор Боярский. Так что для Аглаи я была не самым плохим экскурсоводом.

Я так вошла в роль экскурсовода, что уже решила не останавливаться. И всю дорогу от Достоевской до Петропавловской крепости блестяще вела экскурсию.

Посмотрите направо, посмотрите на лево.
Вот Мойка. Помнишь: "Прямо в Мойку, прямо в Мойку с головою окунут!" Вот же она!
И дальше - к Дворцовой площади с цитированием Пушкина, к Растральным колоннам с рассказом, как и зачем на них зажигались огни, к Петропавловской крепости, с рассказами о попытках побега...
Чего не знаю - придумываю на ходу. Это я умею.

- Мам, ну ты прям этот... Ну, как его? Который экскурсии водит...
- Ну давай, я верю в тебя, напрягись, ты вспомнишь это слово... Ну? Дед мороз? Бабайка? Ну?
- Оооо, ууууу... А! Экскурсовод!

От моих чудесных рассказов Аглая дар речи потеряла и забыла простейшие слова.
Но экскурсия наша была мимолетна и недолга. За Петропавловской крепостью нас уже ждали Катя с Денисом и их друзьями.

Мастер класс по лепке мантов прошел на ура. Даже я слепила несколько штук.



И их же и съела. Все справедливо.

Пока мы поедали манты, выяснилось, что из Кронштадта нам нужно вернуться достаточно рано, потому что Катя с Денисом идут на балет.
И следя за их милой перепалкой:
- Может нам не надо на балет?
- Балет это прекрасно!
- Я понимаю, что я завтра вечером буду тебе очень благодарен, но Кать, может не надо...

Я поняла, что вот мне точно нужно на балет. Я сто лет собираюсь сходить на балет. Я никогда не была в Мариинском театре.
Несколько кликов мышкой и вот я уже счастливый обладатель билетов на балет. И все дружно пьют за людей, быстро принимающих решения.

Пили мы конечно немного. Из-за балета нас ждал очень ранний подъем. Как-никак в Кронштадт едем.

До острова Котлин мы добрались почти мгновенно. И пошли гулять по старым и не очень старым укреплениям.






Форты начали строить еще во времена Петра I.
Вот эти - каменные наверное с тех времен и остались.



И даже периодически пытавшийся моросить дождь не смог поломать нашу прогулку.



Ведь рядом было море...
Нет, конечно это всего лишь Финский залив. Но ведь он пах морем. Весь воздух был пропитан морем.



Нет. Это какие-то грустные фигуры. Вот как нужно:
- Здравствуй, море!



Кронштадт кроме дождя запомнился местом, откуда измеряют уровень моря.



Вот такое совсем неказистое место. Я себе его как-то по-другому представляла.



Но непримечательное - не значит неважное.
Об этом напоминает памятная табличка маленькой рыбке колюшке, спасшей людей от смерти во время блокады.



Еще город запомнился пушками. Они были везде.



Очень старые пушки.



Были с буквой П, буквой Е.
О, Аглая свою нашла.



Конечно же буквы эти не просто так. Кто догадается, что они значат - молодец.

Ну и конечно же это город моряков.
Корабли, памятники.






Даже храм - специальный морской. Чего только стоят якоря по всему центральному куполу.



Да и внутри убранство соответствующее.
Я не очень люблю ходить в современные храмы. Но мозаика на полу примирила меня с действительностью






Особенно порадовал вот этот кальмар.



Последний пункт нашей культурной программы в Кронштадте был неожиданным.
Дерево желаний.
Нужно закинуть монетку в гнездо и прошептать желание большому уху в стволе.
Вот все и кидают.



И я там был, мед-пиво пил...
С меткостью у меня не очень. А с желаниями наоборот.
Поэтому Денис отчаялся дождаться того момента, когда я смогу прошептать свое желание и мы поедем на балет. Он даже предложил сам забросить мою монетку.
Но я была упорна. Пусть мы опоздаем. Балет подождет, когда тут такое.

Да, я забросила монету. И прошептала желание. А какое - говорить нельзя. Не сбудется.

А потом был стремительный бросок в Питер. И поедание шавермы - для полноты картины. И балет с двумя восторженными и двумя очень скучающими зрителями. И финальный рывок к самолету.

promo olly_ru march 1, 2015 15:15 139
Buy for 30 tokens
Нет. Говоря по существу - это вовсе и не моя книжка. Хотя мое имя значится на ней в качестве автора. Это книжка обо мне, о моем проекте "7 Вулканов" за год, написанная коллективом авторов и прочих специалистов на основе моих фотографий и записей в ЖЖ. Если бы я сама делала эту книгу, она была…

  • 1
блин, гранд макет, а я то думала, где же так классно можно на лыжах у нас покататься!

Если бы у вас еще можно было так на лыжах кататься - вообще был бы не город, а мечта.

можно немножко, когда снег есть. не альпы, конечно.
но вот беговые лыжи у нас очень хороши! опять же, когда снег есть))))

Беговые лыжи у вас не хороши.
Они - великолепны!

Привет! Извини за мрачный комментарий... А кто там болтается под мостом, на четвертом макетированном снимке? Жутковато смотрится...

Я когда подошла к этой композиции, так и сказала: "О, кто-то повесился".
Оказалось - роуп джампинг. Это когда люди с мостов прыгают и на веревке повисают :)

Жуть! Очень вольны эти ребята в своем творчестве... :)

Так на то оно и творчество :)

интенсивно вы :)

Да уж. После таких выходных очень отдохнуть хочется.

"Вы так не работаете, как мы отдыхаем" :))

Во всем, что касается отдыха (моего) я профессионал.

Спасибо за великолепную экскурсию по Питеру!

Думаю, что тебе про Мойку больше всего понравилось :)
Эх, слышал бы ты всю мою экскурсию...

Отличный марш-бросок получился

Да уж. Бросок отличный, но очень маршевый.

Гранд Макет - шикарныей проект.
А я никогда не была в Кронштадте зимой... Хотя зима нынче очень условная у нас на Северо-Западе.

Да, Гранд Макет - просто замечательное место.

В Кронштадте у нас не переставая поливал дождь. Так что назовем это осенью :)

А где фоторепортаж с Мариинки?)

Съемка во время спектакля запрещена :)))

А если серьезно, то мы так бежали, что я и фотоаппарат и телефон сдала в гардероб. Ну и хорошо. Ничто не отвлекало от искусства. Да и будет повод вернуться

Блин. Раздразнили вы меня своим Питером. А мне ехать то путь не близкий. Ну это если на поезде. А на самолёте - путь становится недешёвым

Я нечаянно! :)
Сейчас вроде какие-то акции на полеты по России были, совсем дешево билеты продавали.

Ну да. Лоукостером "Победа"

Супервыходные!
Кронштадт - моя мечта, не могу пока туда мужа вытащить)) Но в Гранд Макет вытащила, и он был оооочень доволен)

Я еще пока ни одного недовольного Гранд Макетом не видела. А в Кронштадт лучше все-таки летом ехать :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account