Жизнь как приключение

Previous Entry Share Next Entry
Загадки ценообразования.
olly_ru
После того как я разобралась, откуда электричество появляется в розетках, самой загадочной вещью после черных дыр и нанотехнологий, что впрочем почти одно и то же, стал вопрос ценообразования на авиабилеты.

Люди добрые, объясните мне как, ну как это происходит?!

Мне казалось, что я уже близка к разгадке этой тайны. Я понимаю, в разные дни недели поток желающих улететь разный. Праздники там всякие, выходные. Это я понимаю.
И что прямой рейс у одной авиакомпании может быть гораздо дороже, чем кривой у другой.
И что билет в одну сторону, может стоить почти столько же, как билет туда-обратно.

Но новое столкновение с реальностью снова отбросило меня на уровень полного непонимания.
Объясните мне.
Почему билет Москва - Стамбул - Аддис-Абеба - Стамбул - Москва стоит на несколько тысяч дешевле, чем билет Стамбул - Аддис-Абеба - Стамбул?
Почему?!!! Что это за призовой полет Москва - Стамбул - Москва?!

Recent Posts from This Journal

  • Здравствуйте, я - Оля!

    В последнее время все чаще задумывалась над тем, что мой любимый журнал без заглавного поста выглядит как-то сиротливо. Поэтому новый год решила…

  • LiveJournal Meetup (Москва, 28 ноября).

    Соскучились? Давайте встречаться! 28 ноября состоится очередная встреча организованная LiveJournal. Внезапно, да? Я и сама была удивлена, когда…

  • Простились...

    Говорят, когда человек умирает, на небе загорается звезда. А тут ощущение наоборот, что звезда была рядом с нами. Он заряжал нас своим светом и…

  • Парк Масаи Мара. Инструкция по применению.

    Обещала вас в ближайшее время завалить сотнями картинок со всевозможными зверями из Африки? Выполняю. Поездка в Масаи Мара получилась, как это у…

  • Маркес. Без слов.

    Как можно показать произведения Маркеса без слов? Маркеса, который именно нитями слов выплетает причудливый узор историй. Лично я плохо представляю.…

  • Крым культурно-туристический. Вино и цветочки.

    Нет, я знаю, что Крым - он не только скалы-море-горы-вино. Дворцы, памятники, монастыри, крепости - чего там только нет. Но как-то так сложилось,…

  • Crimea X Run. Часть четвёртая. Ялта - Гурзуф.

    Обещанный дзен наступил на четвёртый день гонки. Вот так прям внезапно "дезенс" и наступил. Впрочем, начиналось всё как обычно - беспокойная ночь…

  • (no subject)

    Хочется отмотать день, как плёнку назад. Хочется, чтобы можно было всё переиграть. Чтобы с утра зайдя в вотсап "ну что там у нас новенького?" не…

  • Приключения странствующего чемоданчика.

    Свершилось чудо и мой баул ко мне прилетел. Тот самый случай, когда твой багаж путешествует больше, чем ты сам. Даже не дольше, а именно больше.…


promo olly_ru march 1, 2015 15:15 139
Buy for 30 tokens
Нет. Говоря по существу - это вовсе и не моя книжка. Хотя мое имя значится на ней в качестве автора. Это книжка обо мне, о моем проекте "7 Вулканов" за год, написанная коллективом авторов и прочих специалистов на основе моих фотографий и записей в ЖЖ. Если бы я сама делала эту книгу, она была…

  • 1
Все же просто.
Авиакомпании выгодно максимально заполнять самолеты. Поэтому на трансферные перелеты зачастую предлагаются весьма привлекательные цены.
Грубо говоря - зарабатывают не на нас с вами. Зарабатывают на бизнес-трэвеллерах. И даже не на тех, которые летят бизнес-классом (хотя и на них тоже, само собой), а на тех, кому тупо надо по делам компании из пункта А в пункт В и кто купит не торгуясь прямой билет по той цене, какая есть.
А билет one way, кстати, часто тупо дороже, чем round trip.
И призовой полет в Стамбул вы не получите без Аддис-Абебы или там еще какой-нибудь Тегусигальпы.
Завидую, в Эфиопию летите :))))

Вот все равно не поняла, почему авиакомпании выгоднее, чтобы я полетела из Москвы в Стамбул и только там села на самолет до Аддис-Абебы. А не села в этот же самолет сразу в Стамбуле. Им приз какой дадут за то, что пустых мест в самолете из Москвы не будет?
Рейс один и тот же, самолет из Стамбула один и тот же. Ну вот хоть убейте, я не понимаю, почему им выгоднее, чтобы я с ними еще от Москвы полетала :(

Я пока еще не лечу :) Стала изучать вопрос билетов и вот зависла от этой ситуации.

Приз не дадут, конечно.
Просто заполняемость самолета повышается.
Те, кому надо лететь по бизнесу - все равно купят билеты. Но дороже.
А те, кто покупает по транзитным, акционным и прочим дешевым тарифам - они ведь все равно не в убыток летят.
Я раз 5 так летал в Испанию Алиталией. Билет до Рима - очень редко дешевле 15 тысяч, до Мадрида или Бильбао - от 6 до 10 тысяч. Прямые в Мадрид - на уровне 12-14 тысяч.
Фишка в том, что нельзя сойти на полдороге. То есть можно, но пропадет обратный билет.
Эфиопия крутая :)))

Я понимаю, что оно так бывает. Я не понимаю, почему :(
Я не понимаю, зачем эта заполняемасть, если она только снижает цену.
Вот на пальцах. Билет Стамбул - Абеба - Стамбул стоит 45 тысяч. Добавляем сегмент Москва- Стамбул -Москва и тот же перелет включая новый сегмент начинает стоить на 3 тысячи меньше. Почему им так важно присутствие моей тушки на борту, что они готовы бесплатно меня покатать из Москвы в Стамбул и обратно да еще три тысячи вернуть? Где логика? Мест в самолете становится на одно меньше, денег они получают меньше. В чем прикол?
Про то, что нужно использовать все сегменты иначе билет анулируется, я тоже знаю. И это тоже не поддается моему пониманию. Если я уже заплатила деньги за товар, то какая разница, как его использовать?!
В общем логики нет никакой и это взрывает мой мозг :(

Заполняемость не снижает цену. Но логику неподготовленному мозгу тут действительно трудно найти :))
На пальцах. Допустим, на сегмент Москва - Стамбул продается в среднем 100 билетов. Но в самолете 150 мест.
50 пустых мест занимаем мы с вами и прочие такие же путешественники, которым надо в Абебу, Кейптаун, Гонконг и т.п.
Самолет летит полный. Авиакомпания не везет воздух.
А чтобы мы с вами не схитрили и не попытались сесть в Стамбуле по билету, выписанному из Москвы, и введено правило - при неиспользованном полете сегменте весь дальнейший билет аннулируется (или переписывается со штрафом).
Так понятнее?

То есть чтобы везти не воздух, а мои 60 кг плюс 20 кг багажа авиакомпания готова компенсировать мне 3 тысячи рублей, кормить и поить меня. Верно?
Это я поняла. А вот на фига, так и осталось загадкой :)

Верно.
Но никто ничего не компенсирует.
За прямой билет Москва - Стамбул авиакомпания получает 100% прибыли.
А за вас - 20%. За меня - 10% (я вешу 110 кг).
Но не везет воздух.

Компенсирует - это я имела ввиду билет более дешевый получается.
Давайте продолжим логическую цепочку. Окей, за этот перелет они получили свою прибыль. А что со второй частью перелета? За нее они получили гораздо меньше, чем если бы просто продали мне билет из Стамбула по такой же цене, как из Москвы. Так ведь? Ровно на эту прибыль, которую они забрали при перелете из Москвы и плюс на накладные расходы по питанию и катанию меня на самолете из Москвы до Стамбула.
То есть в итоге авиакомпания продавая такой билет зарабатывает гораздо меньше.

Оля, я не сотрудник экономического департамента авиакомпании, так что объяснить исчерпывающе вряд ли смогу :)
Но поверьте, по этой схеме работает подавляющее большинство АК (кроме "чистых" лоукостеров). Значит, она выгодна.

:)
понятно, что такая схема выгодна.
Вот уже ditour даже попытался объяснить как она работает

Ну в общем я примерно то же самое хотел сказать :)

Почему им так важно присутствие моей тушки на борту, чт

Потому, что вашей тушкой будет занято место в экономе, а тот, кому край надо лететь, вынужденно купит бизнес-класс тыщ так на 50 дороже. 50-3=47 тыщ чистого профита. Не думали?

Re: Почему им так важно присутствие моей тушки на борту,

Логика в этом конечно есть. Но только при условии, что я займу последнее место в экономе.

проще сэкономить для тебя эти 3 тыс, чем надбавить еще 10, и при этих условиях потерять тебя, как потенциального пассажира.

Так навязывая мне дополнительные перелеты они скорее теряют меня как потенциального пассажира.

ну, предполагается, что ты будешь искать только нужные тебе направления, не шерстя попутно все возможности, и не узнаешь, что сегменты лишние.

:)
А зачем им меня от Москвы везти, если мне в общем-то от Стамбула нужно?
В общем я уже поняла, ни одного логичного ответа на этот вопрос нет.
Ну или нужно будет попытаться найти кого-нибудь, кто ценообразованием в авиакомпаниях занимается

Еще можно предположить вариант, что они не могут увеличить количество прямых рейсов, хотя я тож не понимаю, почему нужно присутствовать в самолете, если я уже оплатила полет..

Давай попробую объяснить - насколько сам понимаю.

Вот есть два города - А и В - между которыми стабильный поток бизнес-путешественников. Опыт показывает, что они всё равно полетят, сколько ни запроси - цена ограничена только конкуренцией с другими компаниями. Поэтому билет из А в В стоит 1000 долларов при себестоимости для компании 300 долларов. А вот есть город С, из которого люди летают в В, но опыт показывает, что это в основном отпускники, чувствительные к цене: за 800 долларов их полетит много, а дороже мало кто согласен заплатить. Дальше компания смотрит и понимает, что дешевле всего из С в В лететь с пересадкой в А - тогда себестоимость 600 долларов. Так и делает - 200 долларов тоже доход. Но! Им нужно получить эти 200, не отказавшись от тех 700 с человека, которые они имеют на путешествующих из А в В. Не снизив там цены. Вот и получается, что билет С-А-В стоит 800, билет А-В стоит 1000, но лететь первый сегмент обязательно.

Понятно. Спасибо!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account