А тут не удивляться, тут скорее завидовать нужно было.
Компания «Стейдж Энтертейнмент» - создатель русской версии легендарного мюзикла позвала нас за кулисы.
А благодаря сообществу Мосблог и мне удалось попасть на эту экскурсию.
Я люблю старые классические мюзиклы вообще как явление. Но «Призрак оперы» среди них – самый любимый. Мелодию темы Призрака, вот эту: тадада дааааадада, та да да дааааааа, я готова слушать бесконечное количество раз. Что собственно я и делаю время от времени.
А тут такая возможность – не только мюзикл посмотреть, а еще и самой увидеть, как все сделано и устроено.
Экскурсия наша проходила перед самым началом спектакля, поэтому главной задачей организаторов да и нашей было не попасть под постоянно двигающиеся механизмы, никого не сшибить и не быть сшибленными, ничего не поломать и в конце концов не сорвать спектакль.
Небольшой фильм про создание русской версии «Призрака оперы». Уже в нем начали открывать секреты: как отбирали исполнителей, что исполнители делали для погружения в образ, какого на самом деле цвета маска у Призрака…
Надели каски, чтобы не расшибить головы, бахилы, чтобы не затоптать готовую к спектаклю сцену. И отправились узнавать самые секретные секреты.
Проходили через коридоры заставленные вешалками с сотнями платьев и париков.
Смотрели, как девушки вручную терпеливо наматывают локоны на деревянные палочки и слушали объяснения, зачем они это делают.
Пробирались мимо уже готового к спектаклю и от этого еще более загадочного реквизита.
Ходили по сцене. Смотрели, как выглядит зрительный зал со сцены. Узнали откуда берутся сотни свечей, как образуется подземное озеро и как по нему плавает лодка с Призраком и Кристин, откуда берется огонь, где прячут слона и многое другое.
В это время на сцене шла последняя проверка техники, коей в спектакле задействовано огромное количество. Приходилось быть внимательными, чтобы не попасть под разные движущиеся механизмы.
Спектакль – это 130 человек задействованных в постановке, это тысячи деталей реквизита и огромное количество техники.
Поэтому правило поведения за кулисами очень строгие.
А реквизита очень много. Куда бы мы ни шли, везде были комнаты, заставленные реквизитом, полки, вешалки, коридоры. Каждый метр пространства закулисья был заполнен реквизитом.
И самое интересное конечно костюмы. Они шикарны. Здесь нет мелочей. Из зрительного зала практически невозможно оценить весь масштаб и всю красоту костюмов.
Разве можно понять, что ткань для этого платья для всех постановок «Призрака оперы» заказывалась на одной фабрике в Англии. А как увидеть все эти детали?
А все эти сборки, оборки и украшения этого платья. И уж тем более сложно догадаться, что оно весит 15 килограмм. А ведь в нем еще и танцуют.
Мы спускались на три метра под сцену, чтобы узнать, куда и как исчезает Призрак. И поднимались на 20 метров над сценой, чтобы понять, как он появляется в разных местах. И чтобы увидеть многочисленные сложные конструкции, благодаря которым спектакль превращается в удивительное шоу.
Вот этот слоеный пирог – это многочисленные задники, занавесы, декорации преображающие пространство спектакля.
А в зале тем временем заканчивались приготовления. Исполнительница главной роли распевалась, и настраивали звук.
Экскурсия закончилась.
Мы сдали каски и уже как обычные зрители отправились в зал.
А дальше… Дальше был незабываемый спектакль, от которого остается ощущение на уровне «Ах!» и долго в ушах еще звучит та самая тема призрака: «та да да даааааа да-да, та да да даааааааа».
А теперь самое приятное. С 1 июня попасть на такую экскурсию сможет любой желающий. Билеты на нее будут продаваться так же как билеты на спектакль. Можно будет купить билет только на экскурсию, а можно совместить ее с просмотром мюзикла.
Единственный совет к тем, кто еще не смотрел мюзикл и захочет пойти на экскурсию. Лучше сначала посмотреть, а потом уже узнавать все секреты. Так будет интереснее. Тем более, что такую опцию тоже можно будет выбрать: спектакль и сразу после него экскурсия.
Journal information