Жизнь как приключение

Previous Entry Share Next Entry
Так вот ты какой - папуасский кус-кус.
olly_ru
В прошлый раз, когда мы ходили по Папуасии, тема кус-кусов как-то миновала нас стороной.

Другие мои коллеги и знакомые, прошедшие этот непростой путь до Пирамиды Карстензс (а некоторые и обратно), рассказывали, что рано или поздно наступал день, когда их пытались накормить кус-кусами - единственными представителями местного более менее животного мира.

Я даже фотографии видела - крыса, как крыса. Чуть больше обычной. Местное название "кус-кус" как бы намекало на съедобность.

И вот значит, с умным видом, я всю дорогу на вопросы о местной живности рассказывала про этих самых кус-кусов описывая то, что видела на фотографии.

В первый день нашего возвращения с Карстензса гиды с утра рассказывали, что вот сегодня возможно охотники поймают нам кус-кусов. Говорили, что кус-кусы бывают двух видов: живущие на дереве и живущие на земле.
Я у всех на фотографиях видела совершенно одинаковых крыс. У кого потемнее, у кого посветлее. Но принципиальной разницы между ними не было.

Как я уже говорила, никакого особенного интереса крысы не представляли. Поэтому когда вечером нам сказали, что охотники поймали пять кус-кусов и принесли, мы не спешили идти и смотреть на них. Однако, необычное оживление в лагере папуасов как бы намекало на то, что даже у этих детей природы пять крыс вряд ли бы вызвали столько эмоций.

А потом мы увидели этих кус-кусов...



Первая мысль была: "Ничего ж себе? Почему мне все рассказывали, что ЭТО - крыса?!"
Тот же самый вопрос читался в глазах моих подопечных. Которым я всю дорогу рассказывала про два типа крыс: одна по деревьям лазает, другая по земле ходит, но в целом ничего интересного...

Впрочем, наша экспедиция перевалила за половину, и участников уже сложно было чем-либо удивить.

И тут у внимательно следящих за нашими похождениями в Папуа возникает закономерный вопрос: откуда взялись папуасы, ведь в прошлый раз все закончилось тем, что они ушли во Фрипорт, бросив нас на произвол судьбы в базовом лагере, и участники мероприятия, решив, что дело швах, стали разрабатывать план самостоятельного прорыва к цивилизации, пока я медитировала и вышивала крестиком для успокоения нервной системы.

Утром окончательно заледеневшие, стряхивая наледь с палатки, готовые уже хоть как, но уходить из этого места, участники собирались к завтраку.

Я всячески тянула время, ковыряя вилкой в опостылевшем рисе и пытаясь убедить не делать резких и необдуманных движений.

Хотя, учитывая что мой спальный мешок был самым холодным, а палатка самой пустой, я первая была готова бежать с этого полюса холода на экваторе.

Но никуда бежать не пришлось. Ровно в восемь часов на горизонте показались нестройные толпы наших отоспавшихся и отъевшихся папуасов.



Как ни в чем не бывало они радовались жизни, грелись на солнышке, дружили с нами и выбирали вещи, которые мы должны будем подарить им. Желательно прям сразу. Но если мы совсем против, то они готовы подождать до окончания похода.



Немного все-таки чувствуя вину за то, что так вероломно бросили нас на произвол судьбы. А заодно отжали немалую часть нашей еды, в этот день папуасы не стали проводить традиционные переговоры с новыми требованиями. Просто взяли вещи, попутно уточнив, нельзя ли часть из них уже взять насовсем, и мы пошли.

Для усиления дружбы особо избранным дарили цветы.



Как вы уже догадались - не мне. Меня папуасы не любили, потому что я ругалась много.



Погода в этот день была как никогда прекрасной. Карстензс провожал нас во всей красе. Наконец-то можно было рассмотреть все детали маршрута и оценить масштаб приключения.



Жуткий подъем по бесконечной сыпухе вверх скрашивали виды.












Последний взгляд на стену. Надеюсь я не скоро еще вернусь сюда :)



И дальше вниз-вниз-вниз... Туда где будет хоть чуточку теплее.






И вот на этом пути вниз я оказалась между двух огней.
С одной стороны участники, у которых в глазах, в мозгу, везде только одно - на Бали! В тепло!!!
Которые хотят мчаться вниз, не разбирая дороги, которые на любое промедление реагировали бурно и очень негативно.
Сидим лишние пять минут - чего сидим, валить надо. Папуасы на обед встали - какой обед, валить надо!



А с другой стороны те самые папуасы, которые никуда не торопятся. И которые еще очень обижаются, как дети прям, если вдруг все вместе сели отдохнуть и тут эти странные белые люди куда-то побежали. Без них. А как же потусить с друзьями?!
А что такое обиженный папуас? Это папуас, который в любой момент может встать и сказать: раз вы так, то мы обиделись и сегодня дальше не пойдем. Надуться и действительно никуда не пойти?



Чувство ответственности при найме на работу им чуждо в принципе. Как и любые другие чувства свойственные нам. Так они не испытывая никакого смущения на привале достали пакетики сока, предназначавшиеся нам. А увидев наше "нифига ж себе, совсем обнаглели", они не теряя жизнерадостности стали предлагать этот сок нам, мол, берите, нам не жалко, у нас его еще до фига.

Так же радостно они угощали нас нашей курицей и нашим печеньем.
И вот честно говоря, не так жалко было эту еду. Ну украли и украли. Фиг бы с ним. Хотя сам по себе факт неприятный. Но то, что они показывая широту души угощали нас этим же...

И вот распаленная этими двумя огнями. Этими двумя группами детского сада я шла, думая о том, как бы не взорваться...
Лишь симпатичные пейзажи снижали градус нервного накала.



То ли мои волшебные увещевания возымели действо. Одним - что как ни беги, быстрее папуасов не будешь, другим - что пришла пора все-таки немного поработать. То ли хорошая погода и общая атмосфера...
Но к четвертому лагерю участники как-то расслабились и успокоились. Все просто шли и получали удовольствие от того, что мы несмотря ни на что продвигаемся к цивилизации.

По дороге встретили семью: охотника с женой и собакой.
Вот тогда-то нам и пообещали к вечеру изловить несколько кус-кусов.



Тогда мы еще не знали к чему это приведет. Поэтому особо не заинтересовались ни кус-кусами ни охотниками.

В четвертом лагере нас ждал Раймонд. Оказалось, что с ногой дела не так плохи - он все еще сильно хромал, но вполне сносно мог передвигаться самостоятельно. Сказал, что Бапа что-то там ему вправил.
Эластичный бинт, который я намотала в первый день, приобрел уже весьма жалкий вид. Но Раймонд уверял, что без этого бинта ему бы вообще жизнь была не мила.






После сплошных камней и непроглядного холода было даже приятно идти по болоту среди моих любимых папоротников.






Решив, что раз папуасы взяли нашу еду, мы тоже должны что-то взять у них, Андрюха стал активно намекать, что надо бы нам попробовать пожевать папуасские орехи.

На наш вопрос про орехи Хатта радостно ответил, что он тоже любит жевать их и вечером обязательно угостит всех желающих.

Желающих нашлось немного. Для начала действие волшебных орехов от которых слюна становится красной, а мир разноцветным, решили опробовать на менее ценных участниках. Для опытов вызвались Виталя с Андрюхой.

И папуасы и мы внимательно смотрели за ходом эксперимента. Как и положено ребята тщательно жевали орехи, для пущего эффекта заедая стручками какого-то растения, которые они опускали в толченый коралловый порошок.



Наконец ура, появилась красная слюна. Зрелище не самое приятное. Но когда дело касается псевдонаучных опытов, то тут уж не до приятностей.



Но дальше дело не пошло. Мы-то ждали, что эффект от орехов будет феерическим. Что наши друзья пустятся в пляс или запоют красивые папуасские песни. Как бы не так. Только орехи зря на них перевели.
Похоже, что действуют эти орехи только на папуасов. Наши же пожевали. Сказали, что впечатление, как будто зубного порошка наелись. И все. Зато дыхание свежее.

Так что интерес к ним все очень быстро потеряли. Кто-то еду готовил, кто-то палатки ставил. Самые хозяйственные на ходу успевали плести национальные сумки - нокены.



И вот тут случились те самые кус-кусы, о которых я рассказывала в самом начале.



Не спрашивайте меня, как я объясняла, почему я это называла крысами. Что-то, а придумывать объяснения на ходу я умею превосходно. Иначе какой же я гид.

Кус-кусы действительно были двух видов. Одного, который живет на дереве, мы определили как ленивца.



А второго, который обитает на земле, как ехидну.



Папуасы же на все наши попытки выяснить настоящее имя этих животных твердили только одно: кус-кус.
Похоже они любую живность, пригодную для еды так называют. Мне кажется, что порой они и к нам приглядывались так, с прицелом: достаточно ли мы кус-кусы...

В стане папуасов наступил праздник. Для приготовления зверей был подготовлен костер, куда накидали камней.
Потом зверей завернули в листья, положили в камни, засыпали землей и стали запекать.



А заодно греться у праздничного костра и петь песни.



При таком способе приготовления мясо животного пропекается недостаточно хорошо. Но папуасам-то что. Они и сырое могут.
Но для нас мясо приготовили традиционно - на сковородке.

Весь вечер с нетерпением ждали мы кус-куса. Очень уж хотелось попробовать экзотическое кушанье. Да и мяса мы уже давно не ели.

Но увы. Как же велико было наше разочарование. Немногие смогли осилить больше одного кусочка. Мясо ужасно воняло и обладал поистине чудовищным вкусом. Почти все взяли по кусочку, пожевали и тут же выплюнули, ограничившись традиционным пустым рисом.

Только Ашин ел порцию за порцией, не переставая нахваливать. То ли индусские корни говорили в нем, то ли в этой своей ЮАР привык есть что попало.
Да Андрюха не отставая от него уплетал кусок за куском. Может это так на него орехи подействовали.

В общем было жалко таких красивых и таких удивительно невкусных зверей.

Posts from This Journal by “Папуа” Tag


promo olly_ru march 1, 2015 15:15 139
Buy for 30 tokens
Нет. Говоря по существу - это вовсе и не моя книжка. Хотя мое имя значится на ней в качестве автора. Это книжка обо мне, о моем проекте "7 Вулканов" за год, написанная коллективом авторов и прочих специалистов на основе моих фотографий и записей в ЖЖ. Если бы я сама делала эту книгу, она была…

  • 1
Они их что - прям с внутренностями запекают?

Нет, снимают шкуру и разделывают. Внутренности выкидывают. Видимо они совсем не съедобны.

Дааа, суровая вершина.
Только в этом посту и разглядела.
Читаю молча, изумляюсь, восхищаюсь.

По сравнению с подходом по джунглям и болотам к этой вершине, восхождение на нее - просто приятная прогулка.

Ну какая ж интересная у вас работа! Читаю и восхищаюсь!

Да уж. С такой работой не соскучишься :)

Даже страшно подумать, какая ждала бы вас участь, если-бы по какой-либо причине вы задержались в папуасских дебрях. Потом из поколения в поколение ваши портеры и их потомки рассказывали бы о самых вкусных больших белых кус-кусах.

вот поэтому мы и не хотели там задерживаться :)

Какие симпатяги эти кускусы :). Ленивец и ехидна, думаешь? Как интересно. Пейзажи классные, об остальном умолчу, чтобы не повторяться ;)

Честно говоря, мы до конца так и не поняли, что это были за звери :) Так что если найдутся специалисты, которые по фотографиям смогут определить их названия, будет здорово. Пока таких не нашлось.

Похоже один зверь из ехидновых, а другой - древесный кенгуру. Такой симпатичный - все равно, что свою домашнюю кошку или собаку съесть.

Не уверена насчет древесного кенгуру. Он был не сумчатый, да и лапы у него были совсем не кенгуриные. Скорее на какого-то медвежонка похож.

А по-моему съесть пусть даже очень симпатичного, но совершенно постороннего зверя и свое домашнее животное - совсем разные вещи.

(Deleted comment)
Жалко конечно. К тому же они такими невкусными оказались. Но... Папуасы на них постоянно охотятся. Для них это обычная дичь. Наверное если бы мы выдели живого зверя и нас спросили: хотите мы его сейчас подстрелим и вам приготовим? То я думаю все бы отказались. Но так как выбор был все оставить папуасам или попробовать немного самим, то мы все-таки решили попробовать.

(Deleted comment)
Спасибо за пост - вот это приключения!) а кускусы очаровательны)

Да уж. Приключение такое, которое надолго запоминается.
А звери действительно очень милые.

вот так взять и сожрать маленького медвежонка:(((ууууу...

это не медвежонок... Это как выясняется вполне себе взрослый кенгуру. Древесный.

На ум пришло марроканское блюдо кус-кус. Думал, что вас тоже будут пшёнкой с бараниной угощать.

В тех краях ни пшенки, ни баранины нет.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account