Жизнь как приключение

Previous Entry Share Next Entry
Пирмида Карстензс. Приключения начинаются.
olly_ru
Если вы думаете, что главное в экспедиции на Пирамиду Карстензс взойти на эту самую пирамиду, то вы глубоко ошибаетесь.

Главное - после восхождения вернуться к если так можно сказать, цивилизации. Ну, или скажем лучше, к симпатичному маленькому самолету на 10 пассажиромест.

Обычно папуасы, проводив участников экспедиции до базового лагеря, уходят во Фрипорт - огромную золотодобывающую шахту. Их в отличие от белых людей туда спокойно пускают. Видимо им все равно, что добывается в этой шахте - золото или уран. Им вообще больше всего бусы пластиковые нравятся.
Во Фрипорте тепло, уютно и делать ничего не нужно.

Пока эти странные альпинисты лезут зачем-то на гору, папуасы отдыхают и расслабляются. Когда приходит время возвращаться, брать вещи и отправляться в обратный путь по болотам и джунглям, папуасы расслабляются настолько, что заниматься такими глупостями совершенно не хотят.
В лучшем случае начинается бесконечный торг - начальник, денег бы побольше нам...

Такой ход событий повторяется каждый раз. Так что и наша тоже не стала исключением. Хуже того, у нас события разворачивались еще веселее.



Накануне, пока мы ходили на гору, папуасы решили, что нам ни к чему продукты, которые нам передали через Фрипорт - курицы, печенье там всякое. А главное - пять банок пива. Ну зачем спортсменам пиво.
Отдали только яблоки. Папуасы не любят яблоки.

Все бы ничего, яблокам мы были рады гораздо больше чем пиву, учитывая, что у нас больше половины группы вообще не пила. А те двое отщепенцев, которые все-таки не давали зарока воздерживаться от алкоголя, довольствовались ежевечерне пятьюдесятью граммами восемнадцатилетнего виски.

Но пять банок пива для папуасов - это катастрофа. Это сила способная выбить из жизни на сутки пару деревень.

И катастрофа случилась. Местная, локальная. Но нам от этого было не легче. Тем более, что началось все как-то быть не так еще ночью, когда температура опустилась до минусовой.

Бывалые походники скажут:
- Какая фигня!
- Кому как, - возражу я.

Когда ты находишься на высоте 4200, а сухих нательных вещей уже не осталось. А спальник... Ну кто в джунгли на экватор берет теплый спальник.



Я была единственной, кто вообще планировал брать теплый спальник. Да и то не сложилось. Дело в том, что спальников у меня несколько. Все на разные температуры комфорта. И я точно помнила, что один синтетический на - 10 у меня точно был.
Собираясь как обычно в попыхах, посмотрела на градусы нарисованные на мешке от спальника и увидев заветные цифры -10 - 15 схватила его.

Это было роковой ошибкой. Пару лет назад я потеряла родной мешок от одного из спальников и стала использовать совершенно посторонний ему мешок, забыв что находится внутри.

Всю экспедицию сильно удивлялась: и чего это я так мерзну. Уже и вещи все на себя надеваю, и спальный мешок теплый, а я так мерзну. Не приболела ли.
Дома наконец поняла что к чему. Посмотрела на описание спальника. Ё-моё... У него температура комфорта +10 +20 .

А иней с утра покрывавший палатки намекал как бы на то, что до +10 было приблизительно как до цивилизации...



У попутчиков моих ситуация с теплотой спальников была не такая ужасная, но все равно к завтраку все вылезли отчаянно стуча зубами, кутаясь в пуховки.
Мечтая только о том, чтобы поскорее пришли папуасы, мы бы собрали лагерь и побежали вниз к теплу и травке.



Папуасы пришли. В количестве трех штук. И гордо сказали "неготиэйшинз". Что в переводе с ихнего папуасского значило "переговоры".
Типа, денег хотим больше.

Собственно, история повторяющаяся почти каждое утро. Долгие переговоры, мешок риса, перекочевывающий в папуасское логово, и вот мы снова в пути.

На этот раз переговоры видимо больше были затеяны, чтобы потянуть время пока непроспавшиеся папуасы соберутся в дальний путь.

Поторговавшись, пообщавшись, два парламентера ушли в сторону Фрипорта за коллегами и пропали.
Прошел час, другой. А на тропинке так никто и не появился.



Ушел третий папуас - старейшина одного из племен по имени Бапа. Вернее это папуасы так его называли. Бапа, что значит старший и мудрый. Он действительно был самым старшим и самым адекватным из всей папуасской толпы.
От дел не отлынивал. Вещи не выпрашивал. Всегда улыбался мило.

А тут ушел - и с концами. На третий час ожидания, мне удалось допинать Хату до такого состояния, что он согласился прогуляться в сторону Фрипорта и выяснить, куда все делись.

Потекли мучительные часы ожидания. По крайней мере для меня они были мучительными.
Дело то в чем. В рядах участников начался разброд и шатания. И если в первые часы это было недовольство ленивыми портерами, то уже через три часа началась паника в духе "нас бросили, мы все здесь останемся".

В итоге через два часа после ухода Хаты уже не выдержала я и пошла ему на встречу.



Что при этом подумали участники, глядя на то как один за одним исчезают сначала портеры, а потом гиды, как-то уже не сильно волновало.

Идти мне пришлось недолго, минут 10. Таким грустным Хату я видела разве что когда Раймонд повредил колено.
Оказалось, что во Фрипорт приехала толпа индонезийских военных. У них какие-то учения, потому что несколько месяцев назад где-то сепаратисты застрелили трех военных.
Пройти во Фрипорт невозможно. И что хуже, выйти из него тоже никто не может.

С Хатой пришел Бапа, который тоже не смог вернуться к своим папуасам.
- Оля, я обещаю, завтра они придут. Они бы сегодня пришли, но они не могут дойти. Завтра точно придут.

Оставалось только дойти до участников и рассказать им эту страшную историю. Про военных и папуасов заблокированных на шахте.

На самом деле все было не так плохо. Во-первых, у нас по плану только на этот день было намечено восхождение. Во-вторых, вот на такие случаи у нас было еще три непредвиденных дня. И в-третьих, они ведь и правда уже завтра могли придти.

Но что такое доводы разума для людей, которым холодно. И сыро. И грязно. И рис уже поперек горла. И на гору сходили.
Они знают только одно - где-то рядом Бали. С ресторанами, пляжами. И главное - там тепло.



И начинается марлезонский балет... Звучат призывы самим уходить в лес. А еще лучше - прорываться через Фрипорт.
Индонезийцы они хитрые. Вот на такой случай перед началом экспедиции со всех участников берут подписку, что не будут пытаться выйти через Фрипорт.
Потому что очень соблазнительно пройти несколько километров до шахты, а дальше 100 километров до Тимики по хорошей дороге - и вот она цивилизация.

В общем, атмосфера в лагере царила напряженная. Чтобы как-то ее разрядить мы начали палить мусор.



В лагере стало чище и веселее.
Видя, что бежать никто пока не собирается, я предложила прогуляться до Фрипорта.
Идею мою никто не поддержал. Оно и к лучшему. Одной в данной ситуации гулять было гораздо веселее.



К тому же у меня миссия еще одна была. Нужно было для одного известного бейсджампера попытаться на стене найти место для прыжка. Развлечение у него такое - с высших вершин континентов прыгать. С Эвереста прыгнул, с Килиманджаро прыгнул. Вот про Карстензс теперь подумывает.
Сразу скажу, чтоб дважды не вставать. Прыгает он не с вершины, а с максимально возможного высокого места. Ибо для прыжка ему нужна стена отвесная.



Заодно можно было полюбоваться нашим маршрутом, который мы прошли накануне. Вчера мы как ежики в тумане лазали. А тут видимость немного появилась.

До самого Фрипорта я не пошла. Слишком велик соблазн был попросить убежища, а лучше депортацию.
Дошла до места откуда он был виден, и где тропа уходила круто вниз.
Карабкаться круто вверх потом совсем не хотелось.



Посмотрела на красивые полосатые скалы, на озера и пошла обратно.



Озер в тех местах очень много. И вода в них цвета необыкновенного.





На какой-то очень короткий промежуток выглянуло солнце. Стало тепло. И я еще опять порадовалась, что со мной никто не пошел.
Пользуясь теплыми мгновениями помылась в озере. Хоть маленькая, а радость.



А в лагере к моему приходу жизнь вошла в привычное русло.
Виталя бубнил на ломанном английском про приключения сэра Персиваля.
Андрюха дожигал мусор.
Эдик выяснял у Игоря нельзя ли на Бали было как-то попроще попасть.
Ашин спал и ел.

Жизнь налаживалась.
Некоторые самые нетерпеливые участники, правда, пытались выяснить, есть ли у меня план на случай если портеры и завтра не придут. Планов у меня как обычно было громадье. Да и выясняли они уже не так настойчиво.

Нехотя все расползались по палаткам. Холодно там было. Да и скучно. Лишь у меня было достойное занятие.
Какое?
А вот какое?



На люди я с этим не выползала, чтобы не подорвать имидж крутой альпинистки.

Posts from This Journal by “Папуа” Tag


promo olly_ru march 1, 2015 15:15 139
Buy for 30 tokens
Нет. Говоря по существу - это вовсе и не моя книжка. Хотя мое имя значится на ней в качестве автора. Это книжка обо мне, о моем проекте "7 Вулканов" за год, написанная коллективом авторов и прочих специалистов на основе моих фотографий и записей в ЖЖ. Если бы я сама делала эту книгу, она была…

  • 1
я как то материальные отчеты брала с калькулятором в "горы"...но чтобы вышивать...

А янаоборот, всегда с вышивкой.
Места занимет мало, почти ничего не весит. А как нервы успокаивает... :))

Как интересно. Неделю шли по джунглям к горе, а там в двух шагах цивилизация.
Этот Фрипорт, что, полностью закрытая зона?
Я думал, только в совке такой маразм бывает.

Ну при чем здесь совок? Это частная территория, закрытое производство. Ни в одной стране мира вас не пустят на потенциально опасную производственную площадку без специального разрешения.
Им нафиг не нужны непонятные шляющиеся туристы. Поэтому территория Фрипорта охраняется и посторонние задерживаются до окончания разбирательства. Это может длится до недели.
Бывают случаи когда туристов пропускают через Фрипорт, но это большие исключения.
Наша самая первая экспедиция на Карстенз выбиралась через Фрипорт. Это было лет 10 назад. Их тогда бросили и папуасы и партнеры, дороги через джунгли тогда совсем не было. Поэтому они несколько дней жили под отвалами. При чем с Фри порта им через несколько дней стали еду носить, но на территорию не пускали. Потом один из троих бомжующих вспомнил, что он гражданин Америки и потребовал спасать его. К американцам там относятся лояльнее потому что на шахте заправляют американцы. В итоге их вывезли в Тимику.
Ну и из-за этого фрипорта конечно с Карстензсом не удачно получилось. От Тимики до Карстензса 100 км по дороге и еще километров пять пешком. Но приходится из Тимики лететь на самолете до ближайшей к Карстензсу деревни и 100 км идти пешком по джунглям.
Правда сейчас появляются лазейки. Обещают, что 2-3 человек смогут протаскивать через фрипорт. Но нелегально и без гарантии.

Там же не только производство, есть какой-то городок или поселок. Вполне могли бы через него пропускать на гору. По пропускам каким-нибудь. Рудники наверняка ведь под охраной и за забором. И уж тем более нелогично запускать туда папуасов, которые по незнанию могут спереть что-то блестящее ))
А в совке так и делали - едва ли не четверть территории страны была по пропускам. То погранзона, то режимный завод, то рудник, то лагеря, то просто так отгородились. (((

Городок как раз Тимика.
Если посмотреть на фотографию с шахтой, то видно что тропинка выходит как раз к карьеру, никакого забора, просто огромный карьер, где-то там дальше всякие служебные постройки и помещения. И только потом начинается дорога в Тимику.
Переть там папуасам особо нечего. Зато в отличие от туристов они не фотографируют и не выкладывают свои снимки куда попало :)
Да и если по случайности папуаса зашибут -там ведь крупная техника, отвалы грунта и пр., то шуму никакого не будет. И совсем другое дело если пострадает турист.

Ах вот как. То есть они за 100 км на работу ездят? Хотя да, там же 4000 метров, жить там тяжеловато постоянно...
Про "папуаса зашибут" - сурово, но точно )))))
Кстати, а на какой высоте деревня, откуда маршрут начинается?

Сугапа на высоте около двух тысяч метров.

Да, жизнь там стоит немного. За убийство достаточно заплатить небольшой штраф семье убитого. Официально там конечно есть индонезийские законы, но реально на территории Папуа они не действуют.

Мда. Затерянный мир...
Спасибо!

Конечно, после сложного восхождения и всех перипетий с папуасами хочется поскорее в тепло и цивилизацию... А сами вы туда вернуться не можете?

Очень хочется :)
Теоретически можем. Это собственно вариант на крайний случай - бросить вещи и взяв самое необходимое на три дня уходить самим.
Но это совсем крайний случай. Дорога там очень непростая, с тяжелым рюкзаком долго идти. Да и не приспособлены наши клиенты для переноски тяжестей :) Но если очень нужно будет, то конечно можно будет дойти.

Да уж. Пока читала хотела написать, что гидов от 7 вершин должно быть хоть двое. А в конце чтения поняла, что тебе сценарий фильма надо писать, а не гидом с папуасами мучиться :). Герой ты, чо уж. :) Герои они всегда втихаря негероическими занятиями занимаются - твоя вышивка - верный признак :)

Да какой я герой? И не мучаюсь я вовсе. Это просто рабочие моменты, которые через неделю забываются. Вот в офисе порой гораздо больше нервотрепки огребаешь.
А зачем два гида на пять человек? Когда больше десяти участников в группе, тогда да, двух гидов посылаем.

Что-то навеяло. Один раз у нас была группа в Австралии 15 человек. И был второй гид, который очень просил его взять, а там как-то кинул меня, и в итоге я осталась одна со всем этим табором.
Это были 15 человек не владеющие английским, раньше мало куда выезжавшие. Поэтому в первый день у них было куча вопросов.
Я сидела в холле отеля и отвечала.они подходили по одному и каждый задавал свой вопрос.я минут пять отвечала. За это время вопрос появлялся у кого-нибудь другого. К тому моменту, когда каждый успел задать по вопросу, первые снова шли с какими-то вопросами.
Через пять часов я думала, что сойду с ума. Наконец они разошлись спать. Я сидела офигевшая, голодная, не в силах сказать "мяу". И тут в холл вернулись двое ребят. Я только с ужасом подумала:"Что?опять?!" Как они сказали:"Мы тебе курицу принесли, пойдем есть".

В этом кстати отличие наших отношений гид/клиент от иностранцев. Там клиенты может не такие шебутные, более дисциплинированные. Но зато у наших все-таки есть понимание, что гид тоже человек, есть какой-то дух товарищества, взаимовыручки.

:), с голоду не дадут помереть :)

Иногда этого достаточно, чтобы жизнь засияла новыми красками.
На смом деле они могут ныть, придираться к мелочам, выедать мозг чайными ложечками. Но когда начинаются настоящие траблы, большинство как-то собирается и всегда старается помочь. Да даже без траблов наши помогаюти друг другу и гиду. Им важно ощущение коллектива, взаимовыручки.
А у иностранцев такого нет. Ну или мне так не везло на них :)

Вот про сравнение с иностранцами очень интересно. Ты ведь водишь и не наших, да р с другими гидами наверное общаешься. Там совсем по-другому, да?

Сложно сказать. Боюсь моя выборка будет очень не точной.
С другими гидами я общалась в основном в Антарктиде, а там как-то и контингент особый и атмосфера...
Но в целом да, как-то по-другому. Скажем так. Для нас - это скорее участник экспедиции, заплативший деньги. Для иностранцев - это клиент.
Это и хорошо, и плохо. С одной стороны: отработал положенное, по плану например, занятия на льду полдня. Полдня отработал и разбежались до следующего утра. В конце экспедиции руки пожали, чаевые вручили. И разбежались. Если вдруг клиент после этого обратится к гиду с какими-нибудь вопросами, то гид напишет приблизительно следующее: обратитесь в фирму по всем вашим вопросам, а если вы еще раз наймете меня, буду рад.

У нас же... Позанимались, потом: ну что, вечером в ресторан? Мне кажется это чисто наш подход - мы все участники одной экспедиции. Только гид - он самый главный участник. У нас практически никогда русские люди не дают чаевые русским гидам. Не потому что жадные. Они дают чаевые местным гидам, они будут платить за всех в ресторане, они будут покупать на всех арбузы... Но русский гид - это же товарищ по экспедиции, как можно товарищу чаевые давать.
Они могут звонить в выходные с вопросом: я тут в горы собрался, какие лучше ботинки купить. Но часть из них действительно становятся друзьями. И это более ценно, чем чаевые.

А с иностранными участниками еще сложнее. У меня был опыт общения на Сидлее с Канадцем. Нас было трое русских и одни канадец. Это была катастрофа. Там правда еще и канадец очень специфический попался. Но я там формально была просто участником, при чем участником, пытающимся даже ходить независимо от группы.

Сейчас был индус из ЮАР. Ну... Да, совсем другой. Правда непонятно, человек это такой или так принято.
Как потом сами ребята сказали: он всегда принимает помощь, но никогда не помогает другим.
Если ему протягивали руку, чтобы помочь, он всегда пользовался помощью. Но сам находясь в более удобном положении мог просто стоять и смотреть, как другой корячится.
Видя, что каждый вечер к ужину каждый из нас выносил что-нибудь вкусненьке: шоколадки, орехи, сухофрукты - он свои припасы хомячил в палатке. Но и от наших не отказывался. Раз угощают.
И для него было конечно шоком, когда в последние вечера в ресторане наши спорили, кто будет оплачивать счет. В смысле все рвались угостить всех.

А, вспомнила еще. Одна моя знакомая ходила в экспедицию в группе кажется англичан. Потом рассказывала как тоскливо прошел прощальный вечер. Все взяли себе в баре по пиву и сидели уныло потягивая. Тогда она заказала на всех водки. Все удивились, оживились, выпили... А дальше снова сидели каждый сам по себе и через час разошлись.
При этом она участвовала в наших экспедициях и знала как экспедиции заканчиваются у нас. Так что было с чем сравнивать.

Ух... Сколько я написала. Прям хоть отдельным постом оформляй :)

Это очень интересно и мне кажется ты верно все подметила, то есть не люди такие, а общий принцип - тенденция, другой взгляд. А в Гималаях неужели с другими гидами не общалась? Напиши отдельный пост действительно. Это и интересно и полезно может быть. Не хуже и не лучше, они другие. Соответственно надо быть к этому готовым. Может быть и по -другому, ибо никто не отменял личные качества :), но все же... Я вот к таким вещам в заграницах готова и меня очень радует, что немцы, с которыми я общаюсь во многом не такие ;)

Задумалась. Попыталась вспомнить... Представляешь, действительно никогда не общалась с другими гидами.
В Антарктиде все общаются потому что вместе сидят в лагере и ждут самолета. А на переходах все время как-то с группой проводишь, с другими общаться некогда. Максимум "привет,какие у вас планы". Поэтому наверное в Непале ни с кем не общалась. Не до этого.да и в других экспедициях тоже.

Озера - чистый изумруд:) Очень красивые места, и, судя по рассказу, долго не дают о себе забыть:)
Да - вышивать крестиком после таких сложных восхождений занятие однозначно героическое:)

Очень красивые. А не забывается все приключение целиком. Уж больно оно отличается отобычной жизни. Даже по сравнению с другими экспедициями.
Вышивание - занятие умиротворенчнское :)))

Весело
А ты как-то отбираешь народ для путешествий?
Ну вот придет к тебе еле дышащий старичок с электрокардиостимулятором (так эта штука по русски называется, да?), ты ему можешь отказать?

Да, отказать мы можем кому угодно. Теоретически даже во время экспедиции, если становится понятно, что человек совершенно не готов к подвигам. Практически, никогда так не делаем, как правило человек сам отказывается.
А дальше уже дело гида понять, если это минутная слабость, то уговорить человека продолжать восхождение. Или если человек действительно неготов или неадекватен, то облегченно вздохнуть и тихо порадоваться.

Как правило перед поездкой мы подробно рассказываем о сложности маршрута, о том, какая подготовка требуется.
И какие есть варианты, если человек все-таки уперся и обязательно хочет попробовать.
Например на тот же Картсензс один папа попросил сводить четырнадцатилетнего сына. Вот хотел и все.
В итоге была организована персональная экспедиция с очень опытным гидом-врачом и обязательным участием этого папы.
Понятно, что тут уже совсем другой порядок цены на экспедицию получился. Но как говорится, охота пуще неволи.
А мальчик стал самым молодым восходителем на Карстензс, прошедшим весь маршрут (самый-самый молодой прилетал на вертолете, а это как бы вообще не зачет).

Бывает, что приходят и говорят - никогда в горах не был, но я очень спортивный, хочу на Эверест.
Тоже конечно не берем. Объясняем, что нужно сделать, чтобы попасть в экспедицию на Эверест.

какой-то приключенческий фильм,холливуд отдыхает! :))

да уж. прям готовый сценарий для блок бастера :))))
Главное, со стороны это выглядит полным безумием. А там как-то живешь в этом, периодически офигиваешь конечно, но только периодически. Раза два-три в день, не больше :)

Читала, как захватывающий приключенческий роман. Поняла теперь, почему вы говорили, что "больше никогда")))- столько неожиданностей на пути.

Да уж. Каждый день свои сюрпризы. Но вот второй раз как-то уже легче прошло. Несмотря на то, что напрягов было гораздо больше, психологически уже было легче. По крайней мере я уже не говорю: больше никогда :)))

(Deleted comment)
Ну не стоит преувеличивать. Снег возможен только в день восхождения. Ну и еще на подходе к базовому лагерю, когда поднимаешься практически на высоту вершины.

В базовый лагерь мы конечно же без папуасов спустились. А дальше ждали их чтобы идти четыре дня назад до деревни. Конечно если бы совсем ситуация была аховая мы бы и без них дошли.
Но это бы означало очень конфликтную ситуацию, до которой лучше не доводить. К тому же если бы дело всерьез дошло до того, что папуасы нас бросили, еще неизвестно, как бы они нас в деревне встретили

Погугли: Валерий Розов Высокий полет. Он же Flying High.
В прошлом году в нескольких городах начиная с Москвы прошли показы этого фильма.
Я правда не знаю, есть ли в сети полная версия этого фильма. Но роликов с прыжком в сети точно полно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account