Жизнь как приключение

Аконкагуа. А в финале мой путь стал взлетной полосой...
olly_ru

"Кто не рискует, тот не катается в акье." Народная альпинистская мудрость.

Часа в три ночи я проснулась от боли в ногах. Отмерзшие пальцы дали о себе знать. Начался какой-то кошмар. Заснуть я уже не смотря на все старания не могла. Пальцы распухли и болели нещадно. Тесная палатка, за стенками которой привычная непогода. Лагерь, погруженный в сон. И я с нетерпением ожидающая рассвета. Сначала я пыталась лежать, потом сидеть. Потом развлекалась  фотографируя ноги, не вынимая их из спального мешка, внимательно рассматривая фотографии и периодически намазывая на пальцы «Спасатель». Возня с фотоаппаратом ненадолго отвлекала. «Спасатель» ненадолго даже помогал.
Утром Игорь отправился вызывать Витю на переговоры. Витя посмотрел на мои ноги, сказал, что полная фигня, у Пашки все хуже. Ага, утешил. Но пошел к Маре спросить насчет вертолета до Плаца де Мулас.

Утро на Нидо
Фото Нади

Мара залезла в палатку, посмотрела на ноги и сразу же пошла вызывать вертолет.
Нас с Пашей довольных и предвкушающих полет отвели в домик к патрулю. А дальше все было весело. Сначала нам сказали, что погода плохая и вертолет не прилетит. Но при этом и Мара, и спасатель долго объясняли, что ногами нам идти никак нельзя, поэтому нас понесут. Хотя мы пытались убедить, что можем идти сами. А что. Мне вот очень удачно подошли барабешкинские треккинги сорок какого-то там размера.
Сидим мы значит. Сидеть вообще больно. Пальцы просто отваливаются. Да и в домике надо сказать достаточно прохладно. Спасатели потихоньку собираются. Ходят, че-то там в рюкзаках ковыряют. Мы то и дело порываемся валить вниз, но наши спасатели на чистом испанском объясняют, что самим нам никак нельзя. Я уже без перевода все понимаю.
Вдруг подходит к нам очередной спасатель и на практически чистом английском говорит:
- Я профессиональный спасатель. Мы очень хорошие спасатели. И у нас очень хорошее оборудование. Но его очень сложно использовать. Поэтому... Вы можете идти сами?
Мы радостно закричали "Йеес!" Дождались Витю, который должен был нас сопровождать и поковыляли..

фото Нади

Сначала казалось, что идти ну просто никак невозможно. Потом как-то приноровилась. Ничего, только очень медленно. И Витя все время пытался подставить свое крепкое плечо.

Пашка с Марой убежали вперед. Нас догнал Денис. Так мы и ковыляли небольшим отрядом.
Внизу нас уже все встречали. Вите дали пиво, мне кока-колы. Красота.

фото Нади

Делать нечего, пришлось идти сдаваться врачам. По дороге вот только в палатку заскочила - переоделась и чуть-чуть вещи сложила, мало ли как оно все будет.
У врачей был полный аншлаг. Пашка. Барабешкин. Барбарисыч. Тут я еще. Врачи как-то немного удивились.
Из рассказа Барбарисычв:
- Я испанский не очень знаю, но тут даже я понял. Спрашивают они Мару: "Ты что, вообще, это что такое?" А она: "А что я. Я им говорила, что холодно, а они - мы русские, нам все равно...."
всех уже обработали. Сидят такие герои, все в бинтах. Врачи тазик принесли, насыпали туда что-то подозрительно коричневое. Как-то напрягло меня это. А потом еще сказали, что Борисычу иголки под ногти пихали. Тут мне совсем нехорошо стало. Но все обошлось. Подержали мои ноги в тепленькой водичке (а что, хорошо, давно я теплой воды не видела), намазали мазью, забинтовали, таблеток еще разных дали. На этом все лечение закончилось. Врачи сказали, что первым же вертолетом Пашку, меня и Барбарисыча отправят вниз. Но тут привели еще одного Игоря. У него были серьезные проблемы с глазами. То ли потому что он на спуске без очков шел, то ли потому что линзы на ночь не снял - выглядел он очень неважно. Глаза очень сильно болели. Поэтому приоритеты эвакуации как-то поменялись. В итоге было сказано, что на первом вертолете полетят Пашка и Игорь.
А  с нами как получится. Будет вертолет - отправят. Не будет - значит не будет. При этом строго сказали, что пешком нам идти нельзя - ноги угробим. Ну, обычная ситуация. Я даже не сильно как-то расстроилась. Барбарисыч только что-то стал суетиться, про коммерческий рейс узнавать. Тут выяснилось, что за деньги улететь в принципе можно. Народ пообсуждал все это и получилось, что все хотят улететь. Ага. Я прям так сразу и представила, как все улетят, а я останусь в гордом одиночестве - в ожидании медицинского вертолета. С другой стороны - а что такого, прилетит же он когда-нибудь :)
Медицинские вопросы были временно решены. Очень хотелось есть. И не просто есть. А съесть кусок мяса. Просто клин такой: аааааа! хочу кусок МЯСА! немедленно!!!! Со мной такое периодически случается. И лучше это желание осуществить немедленно. Хорошо что на Плаце де Мулас есть несколько заведений, где можно получить кусок мяса. Не немедленно, правда. Но хоть как-то.
Все собрались за столом и пока ждали еду обменивались впечатлениями от восхождений.
- Самое замечательное, что ведь ни у кого не было горняшки,  - радостно сказал Витя.
И тут выяснилось, что горняшки-то может и не было в ее классическом виде, но практически у всей группы были галлюцинации. Ага. Да еще какие. Прям завидно стало, какая у людей жизнь интересная. Так и хотелось спросить: "А что вы курили, друзья?"
После обеда зашла к Мигелю в галерею. Он выучил новое слово - поздравляю. И подарил мне открытку с репродукцией своей картины, подписал "Pozdralaio!"
Витя названивал в страховую компанию. Сообщая, что у нас сейчас двоих повезут в больницу.

фото Нади

На следующий день Барбарисыч тоже звонил в страховую компанию:
- Двое... во время восхождения на Аконкагуа... Нет, это не те двое, которые вчера, это сегодня новые двое...
Вот в страховой удивлялись наверное.
Так как-то незаметно прошел день.

Журнал "Максим" прошел с нами весь путь. Даже на вершине побывал. И что характерно Денису удалось продержаться и даже не распечатать его. После восхождения он передал журнал Вите для следующих групп.
фото Нади

Вечером пошли поближе к вертолету. Пашка с Игорем вот-вот должны были улететь. Ну а наша команда кандидатов на вылет... Мы разделились на оптимиста, реалиста и видимо мечущегося между этими двумя вариантами. Барбарисыч собрал все вещи и пошел к вертолету с маленькими сумочками, готовый улететь. Игорь все вещи собрал, но к вертолету пошел ничего с собой не взяв. А я конечно пособирала вещи, и даже почти их собрала... Оставила в палатке коврик, спальник и кучу мелких вещей, раскиданных ровным слоем по палатке.

Приходящие люди к врачу на медосмотр перед выходом на Нидо как-то нехорошо косились в сторону нашей компании и кажется начинали сомневаться, стоит ли им идти туда. Мда... Выглядели мы наверное и вправду не очень.

Инвалидная команда

Улетели Игорь с Пашкой

А потом неожиданно нам объявили, что сейчас за нами троими прилетит вертолет. Я направилась к палатке, изображая быструю ходьбу. На самом деле это были такие жалкие ковыляния. Витя кричал вслед, что он сам принесет мне вещи. Ага. Он же не знал, что я вобщем-то не очень собиралась улетать. Путь до палатки и обратно показался бесконечным. Не, все-таки неплохо иногда быть оптимистом.
Несколько вертолетов подлетали к площадке. Каждый раз мы шли в сторону вертолета. Садились, как положено и ждали. Только вот вертолеты что-то улетали без нас. Наконец, видимо когда выход на исходную позицию стал получаться просто замечательно, прилетела наша машинка.
Провожали нас только Надя с Лешей. Потому что все остальные пошли на ужин. Надя рассказала нам, что Сашка приготовила для всех настоящий борщ. А еще будет красная икра и еще много всего вкусного.

Самая здоровая половина команды :)
фото Нади

Мы завистливо облизнулись и улетели.

На старт... Внимание...

Марш! Бежать в вертолет обмороженными ногами - то еще развлечение.
фото Нади

Барбарисыч с Барабешкиным радовались как дети - они никогда до этого на вертолете не летали. А тут так свезло. Я летала конечно. Но красная стена Аконкагуа в лучах заходящего солнца, мы еще полетали вокруг нее, далеко внизу Конфлюенция, горы... И наконец - трава. Настоящая, зеленая. Сколько дней мы провели среди камней и снега. И вот что интересно. Пока не видишь травы - вроде и не замечаешь, что чего-то не хватает. А потом вдруг - вот она, зеленая и пахнет. При чем, лично у меня такой эффект происходит, когда прилетаешь на вертолете. Камни, снег и вдруг бах - зеленка. Когда идешь пешком такого нет. Просто как-то постепенно возвращаешься и все. Вобщем, чего уж там. Не было бы счастья да несчастье помогло.

фото ББ

На машине нас довезли до Пенитентеса. Там в гостинице нам надо было посидеть пару часов, пока не приедет трансфер до Мендосы. В гостинице первым делом естественно в туалет. Цивилизация! А там - зеркало. Подошла я... И просто застыла, как вкопанная.
Весь день ко мне подходили люди и спрашивали, что у меня со щекой... Ну, я чуствовала конечно, что она чуть обветренная, ну может пятнышко размером с рублевую монету... Да...
Щека почти вся была приятного темно-коричневого цвета. Нос тоже. Конечно ему было далеко до черного барабешкинского, но цветом он был практически такой же как щека. И я еще удивлялась, что люди на меня так странно смотрят...
В два часа ночи мы приехали в гостиницу в Мендосу. Тут выяснилось, что номера у нас забронированы только со следующего дня. Пришлось будить Лауру и выяснять. Пока разирались, заселялись пришел Игорь Кадочин. Сказал, что Пашку с его ногами оставили в больнице, а его с глазами отвезли в отель.
Разговорились америкосом, непонятно зачем бродившим в этот поздний час по холлу отеля. Он был такой чистенький, а мы такие - обветренные, обмороженные, взлохмаченные, грязные... Мы рассказали, как сходили на вершину. Он рассказал, что в эти же дни они стояли на Нидо, потом на Колере и свалили вниз без вершины. И может где-то очень глубоко в душе он нам чуть-чуть и позавидовал, но вообще весь его вид говорил, что наверное все-таки лучше быть здоровым и без вершины, чем вот так... И в какой-то момент мне подумалось, что может он и прав. Но  это был такой, очень мааааленький моментишко. А потом вдруг открылись двери и в гостиницу ворвался Пашка. Весь сияющий с криками: "Сейчас полиция приедет!" И правда вслед за ним появилась полиция. Просто так положено видимо, когда уходишь из больницы. Они приехали проверить, куда Пашка поехали и напомнить, что завтра он обещал вернуться.
Уже было три часа ночи. Пошли вторые сутки без сна и все происходящее на мой взгляд все больше напоминало какой-то сюр... Особенно если учесть, что день начался рано утром среди камней и снега, на 5500 и все никак не мог закончится уже глубокой ночью в жаркой Мендосе.
А утром в отель опять приехала полиция. Напомнить Пашке, что его ждут в больнице. И все вместе с ним поехали туда проверять свои раны.
А вечером совершенно никакие появились наши товарищи. Которым так и не удалось раздобыть вертолет даже за деньги и пришлось весь путь вниз проделать пешком.

фото ИК
-Как дела? - спросила я Лешу.
- Оль, я сегодня прошел 40 километров. Как ты думаешь, что я тебе должен ответить? - сказал он. И взгляд у него был такой много говорящий.
Но все умылись, переоделись, пришли в себя и отправились на праздничный ужин. Потому что в этот день Вите исполнилось 50 лет. Он так спешил к себе на праздник, что за пять минут до выхода в ресторан вошел в угол двери головой. Зато теперь у него останется памятная отметина об этом дне на всю жизнь.

фото ББ

Посидели мы славно... Отель вздрогнул и с трудом выстоял. Некоторые так и не дошли до своих номеров, плавно переместившись на завтрак, когда открылся ресторан. А от туда в аэропорт.

фото ИК

Экспедиция закончилась... Как-то так вдруг. Был еще Буэнос, где мы погуляли пару дней.
Москва, где мы встречались, собирались, обменивались фотографиями. И я еще несколько дней вместо того, чтобы заниматься делами подлгу сидела и рассматривала фотографии. Там было много людей. И у них были очень счастливые лица. И было грустно от того, что все это закончилось. И хорошо от того, что это все-таки было.

promo olly_ru march 1, 2015 15:15 143
Нет. Говоря по существу - это вовсе и не моя книжка. Хотя мое имя значится на ней в качестве автора. Это книжка обо мне, о моем проекте "7 Вулканов" за год, написанная коллективом авторов и прочих специалистов на основе моих фотографий и записей в ЖЖ. Если бы я сама делала эту книгу, она была…

• 1

Фотик

(Anonymous)
А про потеряный фотик? А про спасы Саши с Нидо? Ну, и в качестве десерта, где фотка Пашиных пальчиков, дай бог ему здоровья?
ББ

ББ, ну это же моя история. Пишу, что хочу :) и что характерно, как хочу.
Про потерянный фотик? А что про него писать? Ну, потерялся. За год это третий фотоаппатат, которого я лишилась ( один промок, второй сломался от грязи и пыли, третий вот так). Вобщем ничего особенного.
Про спасы Саши с Нидо лучше самой Саши никто не расскажет, а она об этом подробно в своем ЖЖ написала.
Фото пашкиных пальчиков был конечно соблазн выставить в основном посте. Но уж больно зрелище неприглядное. Но для особых гурманов исключительно в качестве десерта вот