olly_ru (olly_ru) wrote,
olly_ru
olly_ru

Categories:

Аконкагуа. Восхождение.

По закону подлости, будильник звонит в то самое время, когда наконец-то удается заснуть. И не важно где все это происходит - дома на диване или в палатке на 5500. Ну а дальше как всегда все по одной и той же схеме. Первая мысль - еще пять минут и открою глаза. Вторая -  какие пять минут, ну его вообще на фиг, буду спать. И наконец - не, ну восхождение же... Говорят, люди на восхождении мучаются вопросом - идти дальше или нет. Для меня же выбор вставать посреди ночи и идти в темноту и холод или поваляться еще в теплом спальничке настолько тяжел, настолько мучителен, что приняв решение один раз уже сомнений нет до самой вершины.
Впрочем в этот раз лично для меня выбора не было. Поэтому пришлось покинуть любимый спальничек и натянуть кучу теплых одежек. 
Удивительно, но факт - в 12 часов все действительно были готовы к выходу. Ну, мы и пошли.  
Темнота. Холод. Ветер. Ага - вот главные ощущения от всего происходящего. И все воспоминания весьма отрывочны и слегка бредовы.
Сначала вроде все вместе шли. Вроде бы даже до Берлина все вместе дошли. Ну, может с небольшим отрывом. А потом началось. Вдруг все как-то растянулись, куда-то подевались. 
Впереди Мара, я за ней. Витя замыкает это скорбное шествие. Мара упорно ведет куда-то, быстро так. Я пытаюсь затормозить процесс. В какой-то момент вперед вышел Марселло, и мы стали странно идти, словно блуждая и останавливаясь через пару шагов. Пришлось догнать Мару и сказать, что так ходить нельзя. Отправили Марселло назад. Дальше он там и шел подбирая отстающих. Ну а мы бодрым шагом все вперед и вперед. Я вообще не понимаю куда мы идем и что нас ждет впереди. И от этого чуствую себя крайне некомфортно. Пытаюсь с Марой как-то объясниться. Вижу, идем уже достаточно долго, говорю: " Давай отдохнем. Здесь есть хорошее место без ветра?" "ага",  - говорит Мара и знай себе вперед чешет. Вроде столько мест нормальных прошли - все мимо. Встаем у какого-то камешка, который если и способен защитить от ветра, то только одного человека.
-Мара, что это?
- Это белые скалы
Да по мне хоть зеленые, почему мы здесь встали, здесь же ветер. Народ уже от ветра околевает, в глазах какая-то тоска и безнадежность. Только Барбарисыч суетится "Где Барабешкин?!" Да вот же он, к камешку привалился. Часть группы уже давно не видно. Остается надеяться только на Витю, который всех подберет и доведет.
Чуть передохнули, ага, передохнешь на ветру, идем дальше. Мара мчится, как конь. Прошу идти медленнее, потому что разрыв между людьми все больше. Барбарисыч тоже начал говорить, что мы сейчас всех потеряем, поэтому мне надо встать в хвосте нашего маленького отряда. Но если я в конце встану, Мара вообще убежит... С другой стороны действительно, надо как-то хвост контролировать. Немного помучившись с выбором, прошу ее идти медленно-медленно и перехожу назад.
Мара ушла, Денис сел. Говорит, вот камушек хороший, надо немного посидеть, отдохнуть. Отдохнули, пошли Мару догонять. А она с безумными глазами от куда-то из темноты появляется и начинает говорить, что там дальше очень сильный ветер. Дальше все происходящее все больше начинает напоминать бред. Она говорит, что пойдет и посмотрит, что там впереди. Возвращается через пять минут и заявляет, что дальше идти нельзя, так как очень сильный ветер, и мы не пройдем. На все вопросы получаю кучу эмоций. Зачем-то она у меня спрашивает есть ли у меня кошки. При чем два раза. Потом опять про ветер, про то, что она дальше не идет. Наконец договариваемся, что надо обсудить все с Витей. Как он скажет, так и будет. На ветру стоять фигово, поэтому говорю спуститься к камню, где Дениска сидел. Там хоть как-то кто-то укрыться сможет.
- Мы что, поворачиваем назад?! - чей-то панический вопль из темноты.
Из темноты выплывают люди. Пытаюсь выяснить, где Витя (Черкашин уверяет, что я делала это жалобным голоском. Это у меня просто голос такой, а на самом-то деле я герой ого-го). Фиг его знает, сколько нам вот так сидеть.
Но вот он приходит. Мара что-то говорит ему. После чего Витя меня спрашивает:
- У тебя что, нет кошек?
- ?!
- Мара сказала, что у тебя нет кошек.
Какой-то бред. И при чем здесь мои кошки? Бред, бред, бред... Объясняю свою версию происходящего. Ну, похоже тут Витя все понял.
- Значит так, кто хочет вниз, сейчас собирается и идет вниз с Марселло. Все остальные надевают кошки. На лицах участников отразились муки выбора. И я их прекрасно понимала.
Но вот выбор сделан. Фуф... Все стало ясно и понятно. К тому же незаметно как-то посветлело.
Надя, Алексей и Сашка уходят вниз. По разным причинам. Значит так надо. От этого ветра и холода совсем не остается сил на эмоции. Просто все как-то механически фиксируется. Еще один всплеск эмоций когда Денис спросил меня как в колечки продевать веревочку, чтобы кошки закрепить. Первая мысль: сразу убить или медленно, чтобы помучился? Потом конечно все равно что-то показываю, объясняю.
На свету все как-то легче, менее эмоционально.


фото ББ


 фото Нади

Топаем, топаем. Витя грозится, что вот-вот совсем сильный ветер начнется. Но все как-то вроде равномерно ветренно и холодно. И непонятно, почему Мара не хотела идти вперед.


Фото ББ


фото ИК


фото ИК

Траверс. Долгий, практически бесконечный.


 фото ББ

За ним - Конолета. А там - солнышко. Ура! Практически теплое солнышко. Время 10 утра. Сидим, отдыхаем, греемся.


Фото ИК


фото ББ
 
Скармливаю жаждущим разнообразные таблетки. Дожидаемся Витю с Игорем. Снова вверх-вверх... Вершина уже где-то близко. Ковыляю потихонечку. Все растянулись, идут в своем темпе. Впереди Мара и Саша.
И вот вершина. Вершина? Вершина!!! Сразу же фотографироваться - и с крестом, и с Марой, и просто так. Эх, где теперь эти фотографии...
Саша протягивает телефон: "Хочешь позвонить?" Беру трубку и понимаю, что ни одного номера не помню наизусть. Нееет. Я же домашний телефон помню. Ага, к счастью он такой, что запомнить его может человек даже с самыми скромными умственными способностями.
Потихоньку, один за другим все выходят на вершину. Кто-то деловито начинает бродить и фотографировать, кто-то падает без сил.


фото ББ


 фото ББ

Угощаю всех чаем. Дальше все как обычно - фотографии, флаги... Каждый со своим любимым.


Денис с Зенитовским флагом


Игорь Ч конечноже с Ресовским флагом. Ну, он такой большой, что и мы для массовки пригодились


Еще один Игорь с еще одним флагом


Мара
фото Дениса


Валяюсь (потому что когда лежишь, как-то теплее, ветер не так дует), смотрю.


Теперь это моя практически единственная фотография с вершины :)
фото Дениса


Витя пришел. Подошел: "Ну что, вершина? Ты довольна?" А что ему сказать. Вот он крест, который я видела сотни раз на фотографиях.


фото ББ


Скворечник - новая достопримечательность на вершине. 
фото ББ

 вот вид на заснеженный гребень, такой знакомый опять же по фотографиям.


 фото Дениса

И вот она я, которая еще 15 лет назад произносила название этой вершины с придыханием от восторга... И вдруг - бац. И вот оно все вместе. Я просто не могу до конца поверить в реальность происходящего. Поэтому просто говорю "ага".
Оказывается Витя не последний. За ним еще где-то далеко идут Игорь и Паша.
С приходом Вити наступает некоторое оживление.


Витя сообщает в офис об успешном восхождении
фото ББ

Все начинают фотографироваться с ним.


фото ББ

Я торжественно ему передаю наш клубный флаг для будущих экспедиций.
Ну и так, все как-то тусят на вершине, не смотря на холод.


фото Дениса


фото ББ

Витя справедливо замечает, что надо бы вниз валить поскорее. Радостно собираюсь. Практически с криками "Ура, сейчас мы с Марой поведем всех вниз!" вскакиваю. Но не тут-то было. Витя остановил мой прекрасный порыв, сказав, что нехорошо его оставлять с двумя непонятно в каком состоянии людьми... Мара уходит одна, а я немного побродив и погревшись снова ложусь ждать когда отпустят домой :)
Всего на вершине я просидела полтора часа. Здоровья это конечно не прибавило. А тут еще внииз пошли медленно-медленно.


фото ИК


фото ИК

На середине траверса разделились. Почти всех Витя отправил так называемой короткой дорогой по сыпухе вниз. Ну а сам с Пашкой и со мной пошел по пути подъема. По дороге мы еще Лешу подобрали. Спуск был мучительно медленным. Пашка все время пытался сесть. А я пыталась не дать ему это сделать. Потому как надо было побыстрее оказаться внизу. Вода уже давно закончилось. Очень хотелось пить. А пить-то и нечего. Вот и Пашка: "Я сажусь не потому что устал, а потому что очень хочу пить и не могу идти". Не, а че садиться-то? Как будто от этого вода появится.
На спуске Витю как-то совсем накрыла болезнь, которую накануне удалось заглушить лекарствами. И с каждой минутой ему становилось все хуже и хуже. Надо было скорее оказаться внизу. Я попыталась отправить его вниз, убедив, что мы и сами спустимся. Но сначала он не пошел, потому что хотел все-таки как-то проконтролировать процесс, а потом уже видимо сил не было. Я разрывалась между Пашкой с Лешей и Витей. Пытаясь не упустить из виду одного, потому как в перерывах между сидениями и прихождениями в себя он как-то шустро убегал, причем иногда совсем не туда куда нужно. И как-то ускорить передвижение двух других. Задача была не из легких. Особенно учитывая, что у меня сил-то тоже было не так много и пить хотелось ужасно. Внизу Витя ушел совсем не в ту сторону. Я взяла с Пашки честное слово, что они не будут сидеть, а пойдут в лагерь и повернула за Витей. Намотали мы конечно немало. Тем обиднее было проделывать этот никчемный лишний путь. Но надо ж было узнать, куда идет наш герой и дойдет ли он до лагеря. При этом я успокаивала себя надеждой, что сейчас придем, чаю попьем. Все уже спустились. Встретят такие радостные...
Ага. В лагере никого не было кроме Нади и Алексея. Витя залез в палатку. Я только наполнила термос чаем и предвкушала, как наконец-то напьюсь, но тут подошли Надя с Алексеем и предложили с термосами с чаем выйти навстречу группе. От такой неожиданной радости я сразу же отдала свой термос им. И только когда они ушли поняла, что пить-то мне нечего...
С короткого пути спустилась Мара.
- Мара, где все?
- Идут, - как-то беспечно сказала Мара и скрылась в палатке. Больше ее не было видно.
На склоне виднелись то ли точки, то ли люди. Они то ли шли, то ли сидели... Сплошные непонятки. А до темноты не так уж много времени.


фото ИК

Высказала Вите все что думаю по поводу того, что Мара слиняла оставив группу на склоне.
- Не сердись на нее, она же девочка... - филосовски изрек из палатки Витя.
Ага... Хороша девочка. А если там что-то с кем-то? Кто наверх пойдет?
Первый спустился Денис. Глаза горят, полный неадекват...
- Там люди спускаются?
- Не знаю. Я дошел!!!!
За ним Барабешкин с Барбарисычем. Та же фигня:
- За вами кто-нибудь идет?
- Не знаем...  - и исчезли по палаткам.
И никого. И не понятно, куда же все подевались. Витя в палатке в себя приходит. Мара у себя в палатке, тоже похоже не в лучшей форме. Группа где-то ползает по склону. Я стою и понимаю, что посмотреть-то я еще как-то могу, а вот если что вверх идти - это уже вряд ли. Красота.


фото ББ
К счастью вверх идти не понадобилось. Все самостоятельно оказались в лагере.


фото Нади
 
Падая, шатаясь, слабо реагируя на внешние воздействия... Они добредали до палаток и там исчезали. Некоторые просили набрать им в термоса горячую воду и принести. И я бродила, передавала воду, понимая, что дохожу до состояния какой-то коматозной усталости. Когда уже и пить-то не хочется. Уже просто ничего не хочется и не можется. Заставила себя взять термос с кипятком, добрела до палатки. Было уже полдесятого вечера. Прошли почти сутки с момента начала восхождения.
С трудом сняла ботинки, носки и уставилась на абсолютно белые пальцы. Да... Неожиданно... Такого со мной еще не бывало. Пальцы ничего не чуствовали и были похожи на деревяшки. Мда... Восхождение явно удалось.
Tags: Аконкагуа, Аргентина, альпинизм, путешествия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo olly_ru март 1, 2015 15:15 147
Buy for 50 tokens
Нет. Говоря по существу - это вовсе и не моя книжка. Хотя мое имя значится на ней в качестве автора. Это книжка обо мне, о моем проекте "7 Вулканов" за год, написанная коллективом авторов и прочих специалистов на основе моих фотографий и записей в ЖЖ. Если бы я сама делала эту книгу, она была…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments