?

Log in

No account? Create an account

Жизнь как приключение

Previous Entry Share Next Entry
Большая история про маленький палец.
olly_ru
Чем ближе к концу декабря, тем чаще в ленте друзей будут появляться посты с подведением итогов за год.
Я тоже скоро что-нибудь такое напишу про путешествия и приключения.
Но как-то так сложилось, что в этом году не они определяли мой стиль жизни, мое настроение. Весь год определяла одна дурацкая история в которую я случайно попала.

Год назад я попала в аварию...



Впрочем про это уже был рассказ аж в двух частях: часть первая и часть вторая.

Была авария, чилийская больница, операция, безумное восхождение на вулкан, возвращение домой и долгое-долгое лечение.
Тогда я еще не знала, что история эта растянется на два месяца. Потом спрашивали: а кто накосячил? почему так долго получилось?
Накосячили все помаленьку. И чилийские врачи, и наши.

Второй по популярности вопрос: можно ли было избежать ампутации и сохранить фалангу.
Чтобы два раза не вставать прикрепляю фотографию (спрячу ее под кат). Для тех кто не любит картинок с мясом скажу просто - спасать было нечего.

Тааак, картинку я все-таки удалила, ибо она все равно почему то появлялась :)



В Москве меня отправили в травмпункт. И почти на месяц я стала его завсегдатаем. Через день ходила на перевязки.

Еще на всякий случай меня отвели в супер-пупер медицинский центр к какому-то "светиле". Светило, помял мой палец, сказал, что все хорошо и раз уж я пришла, можно снять швы и радоваться жизни.

Один день я радовалась. А через день палец распух, поднялась температура и стало понятно, что все как-то нехорошо.

Это "нехорошо" длилось неделю. Каждый день я приходила в травмпункт. Мне снимали повязку, прочищали рану. Ну, что значит "прочищали". Выдавливали кучу гноя, который за сутки скапливался внутри. Да, вот так наживую, без обезболивания, прочищали, промывали, забинтовывали и отпускали домой до следующего дня.

Через неделю один из врачей заподозрив неладное, решил все-таки сделать рентген. После чего грустно покачав головой, сказал, что надо бы в больницу на консультацию сходить.
В разгаре были новогодние праздники, больница на консультацию не принимала, поэтому развлечение с чисткой пальца продолжилось еще неделю.

Две недели боли и безнадеги. За это время я окончательно офигела от всего происходящего. Засыпая, каждый раз хотелось только одного - чтобы я проснулась, а весь этот кошмар оказался сном. Или вообще не просыпаться. Или отрезать палец. Или ... И один и тот же вопрос: ну почему я?!!!

Самый бессмысленный вопрос. Почему-почему? Патамушта...
Большинством голосов остановились на версии "Это плата за семь вулканов". Ну хорошо. Плата, так плата.

Когда приступы отчаянья удавалось подавлять, я убеждала себя, что это ж просто счастье какое-то - всего-то фаланга мизинца! Вылезти из полностью разбитой машины с одним лишь поврежденным пальцем. Какое счастье, что это не рука, не нога, не позвоночник...

Я в очередной раз вспоминала книгу Адика Белопухова "Я - спинальник". И понимала, как мне повезло. И что все эти сопли-слезы - это просто несерьезно.

Но... Но снова накрывала боль и безнадега. И кроме этих самых соплей и слез ничего не оставалось. Мне кажется, что в те два месяца не было и дня, чтобы я не рыдала - от боли, от страха, от неизвестности, от усталости, от обиды на всю вселенную.

На два месяца я фактически лишилась одной руки. Правой. Очень неудобно жить с одной рукой. Особенно мыться в душе стараясь не замочить вторую руку. Попробуйте - фигня полная.
Но с другой стороны, я вспомнила, что я как его - амбидекстер. Только из-за лени, забываю использовать левую руку наравне с правой. Теперь настал ее звездный час.

Кстати, мышка у компа у меня до сих пор переставлена под левую руку. Так удобнее - левой мышью водишь, правой умные мысли пишешь.

Прошли праздники. Я пришла в больницу. И там умный доктор, глядя на снимок, сказал, что все плохо (я и сама уже догадывалась), что гниет кость. И предложил лечь на три недели в больницу.
- Мы вам три недели антибиотики покапаем и посмотрим динамику. А там решим что дальше.
А заодно добавил, что других вариантов у меня собственно нет. Больниц специализирующихся на проблемах подобных моей не так уж много...

Три недели... Я когда это услышала, поняла что все мои переживания до этого момента были детским лепетом. В принципе да. Мне только казалось, что я в отчаянии. Только услышав вот это "три недели в больнице, а там посмотрим", я поняла что значит настоящее отчаяние.

И вот тогда уже не понимая, как жить, что делать, куда бежать я села и стала перебирать всех знакомых и незнакомых, друзей и друзей друзей, кто имел хоть какое-то отношение к медицине.
Помощь пришла совершенно с неожиданной стороны. И уже через полчаса врач, прооперировавший пальцы многим известным альпинистам, рассматривал мои снимки.
Вердикт его был однозначным - "резать к чертовой матери"...

- Ну, что? Когда будем резать? - спросил он весело пощелкивая ножницами.

Операцию провели на следующий день. Забавная была такая операция. Прямо в ботинках я лежала на столе, а веселый доктор копошился у меня в пальце попутно рассказывая, что он делает, что он там видит. И демонстрируя мне все, что извлекалось из пальца.

Через 10 дней мне сняли швы.
Казалось на этом история должна бы завершиться.
По крайней мере мне так казалось.
Но решив одну проблему, я столкнулась еще с несколькими.

Во-первых, рука по-прежнему болела. Болел сам палец. Болели мышцы ладони и руки видимо от того, что теперь они как-то криво нагружались.

Во-вторых, после этой аварии в голове что-то сдвинулось. И я стала бояться ездить на машине.
То есть сначала вроде все было нормально.
Сама я села за руль уже в январе. Мне казалось, что последствия аварии позади. Я старалась не думать о плохом. Села, поехала. Уже по дороге меня начало накрывать. Плюс машина что-то на морозе заглохла. После этого я с ужасом думала о том, какие еще неисправности могут быть в машине и к чему это может привести. Ведь та машина разбилась из-за неполадок с рулем. В общем, приехав в пункт назначения я еще где-то час рыдала от нервного напряжения. Вот серьезно. Мне кажется у меня такой истерики не было даже когда врач предложил мне еще в качестве эксперимента три недели полежать в больнице.

Но еще сильнее я стала бояться ездить пассажиром. Садясь в машину я с ужасом вжималась в сиденье и переводила дыхание только когда машина доезжала до конечной точки.
В феврале мы отправились путешествовать по Патагонии. Но точно такой машине, на какой я попала в аварию. Арендованный джип, такие же дороги...
Всю дорогу я старалась не думать. Я убеждала себя, что не надо думать. Я сидела и думала, что не надо думать... В общем, полное помешательство на грани нервного срыва.

А третья проблема была самая серьезная. По крайней мере для меня. Когда сняли повязку, с которой я проходила два месяца, настало время показать свой палец миру.
Сейчас я понимаю, как это смешно звучит.
В целом я понимаю, что никому никакого дела до моего пальца нет.
Но... Я же девочка :)

Поэтому тогда казалось, что увидев меня с таким пальцем каждый просто обязан если не подумать, то хотя бы сказать: "Фуууу, какое ужасное уродство!"

Особенно этому способствовали знакомые, проявляющие недюжий интерес к тому, что же я там месяцами скрывала под повязкой.
Они подходили, пытались брать меня за руку и говорили:"Ну, покажи, палец. Ну что там у тебя? О, как!"
Представьте, что человеку отрезали руку. А к нему подходят и говорят: "О, дай глянуть, какая прикольная культя..."
Понятно, что палец - не рука. Но честно говоря, когда это твой палец - от этого не легче.

А уж про десятипроцентную скидку на маникюр не пошутил только ленивый. Ну или тот, кто слово маникюр не выговаривает.

В общем, все как-то так.

Тут самое время какому-нибудь героическому завершению. Как я боролась боролась и все на свете поборола.
Потому что для всех - я такой герой героический. А тут два листа соплей и слез...

Увы. То ли я не герой вовсе. То ли у героев тоже бывают негероические страницы истории.

Уже в феврле я начала понемногу тренироваться. Потом сходила в поход в Патагонию. Потом сводила людей в Боливии на два шеститысячных вулкана. И поняла, что полностью рука конечно не восстановится. Но в целом как-то приспособиться и жить с этим можно даже в самых тяжелых условиях.
Да, палец болит, да он постоянно мерзнет из-за нарушенного кровообращения. Но это детали.
Потом я пробежала свой первый марафон. Потом второй...

Физическую активность восстановить оказалось проще, чем решить проблемы с головой.

Понадобилось много месяцев прежде чем я для себя поняла, что до моего пальца действительно никому нет дела. Ни в плохом, ни в хорошем смысле. И вообще. Никому ни до чего нет дела. Особенно до чужих проблем. И чужие сопли и слезы никому не нужны. Поэтому если тебе нужно встать, встань и иди. А не сиди и не жди, когда тебе помогут это сделать. Это грустно наверное. Но это так.

С другой стороны в этом есть положительный момент. Никто не обращает внимание на палец. И можно не переживать за его внешний вид.
И через какое-то время я перестала комплексовать, приходя на маникюр. Иногда нет-нет да царапнет...Почему-то все мастера начинают делать маникюр именно с этого пальца... Но в целом - это уже не проблема.

Да и вообще, проблемы как таковой больше нет. Остались текущие мелочи. Я опять пытаюсь освоить слепой десятипальцевый метод. Пока получается достаточно криво. Девятью пальцами гораздо удобнее.
Но это, правда, такие мелочи...

promo olly_ru march 1, 2015 15:15 143
Buy for 50 tokens
Нет. Говоря по существу - это вовсе и не моя книжка. Хотя мое имя значится на ней в качестве автора. Это книжка обо мне, о моем проекте "7 Вулканов" за год, написанная коллективом авторов и прочих специалистов на основе моих фотографий и записей в ЖЖ. Если бы я сама делала эту книгу, она была…

  • 1
Нет, Вы все равно герой. Вы не боитесь говорить об этой теме, Вы вернулись к жизни до аварии. Вы продолжаете стимулировать других людей. Благодаря Вам я стал чуть больше времени проводить на беговой дорожке, хотя жутко её не люблю. Вы - молодец!

Спасибо! Кто бы еще меня стимулировал больше времени проводить на беговой дорожке, я ее тоже жуть как не люблю :)
Почти год понадобился, чтобы я поняла, что я могу об этом говорить, могу это обсуждать, могу не прятать руку и не поджимать пальцы.

Оля, спасибо.
За такие посты начинаешь уважать человека еще больше, чем за описания подвигов.

Спасибо!
"Подвиги" и совершать и описывать как-то легче :)

слушай, а я даже не заметил. ну тут даже не знаю, что тебе сказать... что случилось, то случилось. ни переделать, ни поменять. плата за вулкан, так и считай

Кто-то замечает, кто-то не замечает... Но мне понадобилось больше полугода, чтобы убедить себя, что это не проблема. Ну или по крайней мере не та проблема, на которую стоит сильно заморачиваться. Действительно, все получилось так как получилось и поменять это уже нельзя.
Но это, предупреждать же надо было, что вулканы - они не бесплатные. Я бы может тогда еще подумала.

Слушай,мне кажется, что это нормальное поведение после аварии, да еще и с последствиями.
Тело должно бояться, а ты молодец, что его побеждаешь.
У меня авария была полтора года назад, парень машину перевернул, я был пассажиром и влетел головой у стойку.
Вроде все обошлось, сам сел за руль всего через 5-6 дней, после случившегося, но ездить с ним я бояся до заикания. Просто в кресло вжимался на каждом повороте
И я не хрупкая девочка, как ты, а здоровый лысый мужик :-)
Когда меня уволили, первая мысль была: ну, слава б-гу, больше с ним никуда не поеду.


Во. Вот я тоже в первые месяцы садясь пассажиром в машину просто вжималась в кресло и думала как бы побыстрее доехать, чтобы ужас закончился. Я умом все понимаю, но блин, чувствам им же не прикажешь :)

Ты очень хорошо все написала... и книжка Белопуховская хорошая. И я тебя очень хорошо понимаю, и ты можешь быть не героем и ныть, и жаловаться и плакать и посылать сигнал бедствия... ты можешь себе это разрешить ;). Но ты этого тогда не делала, я очень хорошо помню, потому что следила и волновалась. А если не подавать во вселенную сигналов помощь может вообще не придти... понимаешь.. ну если ты "лопни, но держи фасон" есть шанс лопнуть. Тема и моя тоже... держу марку.. а иногда и думаешь... ведь лопнуть запросто можно., глупо... не помогают, потому что не знают... а если дать сигнал может набегут... (но так страшно, а вдруг нет... уж лучше дальше помалкивать ;))

Сложно все это. Понимаешь, мои интернет знакомые, как и ты следили, переживали, поддерживали, когда я писала об этом. Но ведь не будешь на весь мир орать: "Мне плохо, мне больно, мне страшно!"
А друзья... Мне казалось, что они должны это видеть. Наверное казалось... Не знаю...
Было удивительно, когда прочитав о моих злоключениях лишь один мой не виртуальный, а реальный знакомый написал: чем тебе помочь, в больницу возить, фрукты привезти?
Понимаешь, только один. Не самый близкий. Мы с ним и не общались почти. Один раз на Камчатку вместе слетали.
А те, кого я считала своими друзьями, с кем было хорошо тусить, пока я была бодрой и веселой, они куда-то рассосались в делах и заботах.
А так конечно, когда кричишь - помогают. Не камни все же. И хороших людей гораздо больше чем плохих. И в конце концов, ведь врача мне нашел и обо всем договорился тоже совершенно случайный человек - просто клиент, которого я однажды завела на гору.

Ты огромная молодец, что борешься и побеждаешь! :)

А куда деваться? Не победишь ты своих тараканов в голове, победят они. И тогда непонятно еще что будет хуже :)

Это точно! Тараканы в голове - наши злейшие враги. Как говорят англичане: "Nothing kills you like your mind". Если их не утихомирить - сожрут нафиг! Ну или по крайней мере как-то с ними договориться на компромиссный вариант. Я не шучу, я серьёзно! Увы, знаю это по себе... И ты большая молодчина, что победила все твои страхи и сомнения! Это далеко не каждому мужику под силу даже, а что уж про "девачков" говорить.

Точно-точно. Сначала тараканы заводятся в мозгу, потом сжирают весь мозг, если их вовремя не начать гонять.

Мне кажется, что Вы - оптимист по жизни :-)
И страшная энтузиастка :-)
Поэтому всё должно быть хорошо!
Желаю всё-таки, обрести полноценный десятый палец :-)

Третий по популярности вопрос, который мне задают: а он снова вырастет? :)))
Спасибо за пожелания!

ну так... не очень :)

(Deleted comment)
Конечно пусть не будет! Спасибо!

Так уж получилось, что знакомлюсь с вашим журналом именно с этого поста. И, честное слово, я восхищен. Ваш пример мог бы быть показательным настоящим нытикам, для которых и рост цен на гречку - катастрофа.
А для меня очень показательно, что свое увлечение не бросаете.

Может для этих людей и вправду рост цен на гречку катастрофа... Для кого-то моя история про палец - ерунда полная. Поэтому сложно быть для кого-то примером :)
Но я рада, что вам понравилось!

Я давно уже понял, что в горах безопаснее, чем на дорогах общего пользования.

Вот мне тоже обидно было, что такая травма и на ровном месте :(

  • 1