Жизнь как приключение

Большое курильское мореплавание ежиков в тумане. Кунашир. Вулкан Тятя.
olly_ru
На тринадцатый день нашего мореплавания и гуляния по островам Курильским большим и малым малообитаемым и совсем не обитаемым мы прибыли к берегам самого южного острова Курильской гряды - Кунаширу.

Собственно для меня на этом неизведанная часть путешествия закончилась. На Кунашире я была два раза. И уже после первой поездки стала всем рассказывать, что этот остров может претендовать на звание самого классного места на земле. По крайней мере для меня.
До посещения Кунашира лидерство безоговорочно принадлежало Новой Зеландии.
Потом правда появилась Антарктида, Патагония... Но Кунашир прочно занял место в моем сердце.

На вулкан Тятя - визитную карточку Кунашира - я тоже уже ходила. В первый свой приезд. Это было какое-то невероятно героическое восхождение: сначала продирались сквозь заросли бамбучника, потом карабкались по лавовым полям и наконец в завершении на конусе попали в пургу, и дальше восхождение превратилось в борьбу за выживание...

Поэтому я как-то настороженно относилась к предстоящему восхождению... Но Дима уверил, что ходить в ноябре и ходить летом - это две большие разницы. К тому же за три года все сильно изменилось. В бамбучнике накатали дорогу и чуть ли не половину пути теперь можно проделать на квадроциклах.
Ну мы и пошли.

Кунашир на этот раз встретил нас неприветливо. Погода с утра была хмурая и не обещала ничего хорошего. По крайней мере красивых видов с вулкана, которыми я любовалась в прошлый раз.
Но квадроциклы уже рано утром приехали аж из самого Южно-Курильска и ждали нас на берегу.
Так что погода не погода, а отступать некуда.

Самый крутой подъем мы преодолели пешком. По дороге посмотрели как по одному наверх затаскивали квадроциклы. А дальше квадроциклы начали челночить, увозя всех на верх.

Пока я шла внизу, все пыталась понять, где же это мы с Димой три года назад продирались через заросли. Действительно все сильно поменялось.

Лишь только лавовая пустыня осталась неизменной.

Абсолютно безжизненные марсианские пейзажи.

Окутывающий все туман только добавлял ощущение безысходности и тленности...
Но стоило подняться чуть выше, и мы снова очутились в лесу. Вулкан не вулкан, а жизнь свое берет.

На это восхождение с нами пошел бравый капитан нашей морской посудины с гордым названием "Афина". Ну, то есть это корабль так звали "Афина", а капитана зовут Женя.

Так то в жизни он в основном от капитанского мостика до столовой ходит. Но насмотревшись на нас и наслушавшись каждый вечер наших рассказов, он тоже решил стать вулкановосходителем. Потом сказал, что в чем прикол не понял, ноги все стоптал. Но к следующему разу потренируется, чтобы дойти до конца.

Впрочем он был не единственным, кто не полез на самый верх. Утомительный подъем на ворот вулкана многих измотал.

Зато с ворота открылся вид на конус вулкана. Оооочень красивый вид.

Жаль только, что в другую сторону, в низ все было закрыто плотной пеленой облаков. Иначе виды были бы еще шикарнее. Уж я то знаю.
Но на этот раз в низ ничего не было видно. Так что пришлось на конус любоваться. И на разбитый вертолет посередине склона.

Усталые путники валялись отбросив ноги в стороны.

Я вспоминала, как нас в этом месте накрыла пурга. И как на обратном пути мы заблудились, а батарейки у GPS сели. А запасной комплект батареек оказался не того размера... А нам надо было идти куда-то в темноту в ночь искать палатку оставленную в лесу...

Дима видимо тоже вспомнил те наши приключения. Поэтому строго сказал, что для желающих подняться на верх есть пара часов. Кто не успеет, тот не успеет и пойдет вниз. Те, кто хотел подняться на кратер, соскребли остатки сил с вулканического пепла и побрели наверх.

Лезть по нагромождению лавы и камней было весело. Главное смотреть куда ноги ставишь.

Ну и так, по сторонам еще на красоты оглядываться.

Лезешь-лезешь... Наверх вылезаешь... О-па, кратер!

В прошлый-то раз я кратер не видела. Видимости совсем не было. Только почувствовала как вдруг среди пурги и ледяного ветра неожиданно потянуло теплом.

Горячий дым, теплые камни. Сейчас, когда мы поднялись на кратер и было достаточно тепло, все это было неактуально и даже немного противно. А вот когда я первый раз все это увидела и нащупала, я припала к камням и отказалась спускаться вниз.

Время еще было, и мы пошли гулять по кратеру.

Посидели. Попили, поели, окинули взглядом всю панораму и повалили вниз под звук камней.

Они летели и сверху, и снизу... И вообще мне весь этот спуск не понравился. По снегу оно как-то быстрее и веселее было.

Мимо вертолета мы с Сашей пробежали очень быстро. Даже заходить не стали. Потому как спускающиеся за нами товарищи очень метко метались камнями. Мы только и успевали уворачиваться.

И снова вниз - в туман, в поля...

А в полях уже, как трудолюбивые тракторы не зная устали квадроциклы увозили всех к кораблику.

Мы с Сашей молодцы. Мы отказались на спуске от использования подручной техники. Честно говоря, просто ждать лениво было.
Мы подобрали ползущего капитана, уверенные что он нам зачем-нибудь пригодится. И пошли вниз.

Лирическое отступление под названием "Лопушки".

Вот такие лопухи на Кунашире.

Капитан же с приближением к кораблю становился все бодрее и бодрее. По дороге он подобрал лопату. Тоже думая, что пригодится зачем-нибудь.

И ведь правда пригодилась.
Пришли мы на берег. Вдали кораблик маячит. Команда без капитана расслабляется. Никто за нами ехать не хочет.
Встал капитан на обрыв. И как начал лопатой махать. Я сначала думала он просто так ей машет. Мол, посмотрите, какую я классную лопату нашел.
Потом на фотографиях посмотрела. А ведь не просто так. Знаки шпионские передает.

Чудо свершилось. Буквально через пару минут, как он начал махать лопатой, от корабля отошла лодка.

К вечеру все сытые умытые сидели на кораблике. На следующий день нам предстояло сойти на сушу и провести три дня на Кунашире. Никто не знал, что нас ждет на Кунашире, поэтому на всякий случай тазиками поглощали еду, запасаясь впрок разносолами от Светы.

А мы с Сашей, как и планировали, открыли купальный сезон. Гордо прыгнув с борта корабля в практически ледяные волны океана.
Волны оказались на самом деле не такие холодные. Поэтому я расхрабрившись прыгнула целых два раза.

promo olly_ru march 1, 2015 15:15 143
Нет. Говоря по существу - это вовсе и не моя книжка. Хотя мое имя значится на ней в качестве автора. Это книжка обо мне, о моем проекте "7 Вулканов" за год, написанная коллективом авторов и прочих специалистов на основе моих фотографий и записей в ЖЖ. Если бы я сама делала эту книгу, она была…

• 1
конус вулкана очень напомнил пейзажи о.Ланзароте! ну прямо один в один!

Так вулканы они в принципе все похожие :) Различаются лишь окрестными пейзажами.

А что случилось с вертолетом?

Вертолет разбился в непогоду несколько лет назад