Жизнь как приключение

Большое курильское мореплавание ежиков в тумане. Остров Уруп. Дима-два километра и прочие приключени
olly_ru
Как-то незаметно на десятый день нашего мореплавания мы подошли к южной части Большой Курильской гряды.
Это событие мы ознаменовали высадкой на остров Уруп - очередной необитаемый остров. Именно за ним мы так удачно спрятались от шторма.
Где-то заливало города, сносило деревья, в Японии отменяли сотни авиарейсов, где-то бушевали тайфуны. Родственники и знакомые переживали за нас изо всех сил. И только мы не догадывались обо всем происходящим. Связи то с внешним миром у нас никакой не было :)

Уруп - четвертый по величине остров Курильской гряды. Сначала его населяли айны, потом японцы, потом русские. Сейчас на острове остались только лисы. В общем, лисы - молодцы, всех победили.

Кроме лис на острове водятся еще мошки. Ужасные злобные мошки. Они подлетают к человеку и прямо на лету отхватывают куски мяса. Но это почти единственный неприятный момент :)
Из приятного. На острове есть водопады, ручьи, озера, вулканы и термальные источники.

А теперь я расскажу, как и в день отдыха можно найти себе приключения, почему Дима получил прозвание "два километра", что бывает если искупаться в сере и что такое настоящая рыбалка...

"Рано утром на рассвете просыпаются все дети..."
Нет ничего приятнее, чем неспешно проснуться утром на кораблике, позавтракать и на лодке отправиться осматривать берега острова Уруп.

Кораблик мерно покачивался на волнах словно паря в тумане.

Туман и кораблик это конечно же было красиво.
Но когда неожиданно берег с его красивыми водопадами и пещерами скрывался в тумане - вот это совсем не радовало.
- Уходи, туман! - злобно кричали мы.
И туман уходил. И открывались водопады.

и причудливые камни

и забавные очертания острова. Как будто нерпа легла на спину и смотрит в небо

и таинственные гроты

Нам с Сашей так понравилась прогулка на лодочке (ну конечно, ножками топать не надо, сиди, пейзажами любуйся), что мы два раза решили прогуляться.
Тем более, что на второй раз любопытство взяло верх и мы полезли в гроты.

Не все конечно. Только маленькие и ловкие. Потому что большие рисковали застрять и никуда не пролезть.
Ловкие - потому что пролезать надо было очень быстро. Если замешкаешься, примешь ванну из набегающей волны.

Зато те, кому ловкость и любознательность позволили проделать этот нелегкий путь на четвереньках, увидели вот такую картинку.

Солнце, море, красивые пейзажи... Что еще надо для хорошего отдыха. Вот он - настоящий круиз по океану на яхте.

Кораблик двигался вдоль острова к месту высадки. На вечер были запланированы приятные прогулки, купание в термальном источнике, рыбалка на озере. Звучало все очень заманчиво. И совсем не похоже на все наши приключения до этого дня.

В общем, пока мы шли к райским кущам, каждый отдыхал как мог.
Кто-то ловил рыбку, кто-то читал, кто-то чай пил, кто-то даже загорал. Да. Неожиданно наступило лето. Можно было снять с себя теплые одежки и даже немного позагорать.

Обычно к людям лето приходит само. И только нам пришлось преодолеть сотни километров, чтобы постепенно из непонятно какой хмари и туманов выползти в лето.

Лето правда сказать было относительное. Стоило подуть ветерку и тут же становилось совсем не тепло.

Петрович вот взял с утра бинокль, так так к нему и примерз. Стоял. Смотрел.

В бинокль уже давно показывали вот такую картинку. Но это его не смущало.

Может конечно он так стоял, потому что в очередной раз передали, что капитан видел китов. Ох уж этот капитан. Ох уж эти киты...
Кстати, мы потом тоже их все-таки увидели. Небольших таких и я уже забыла как они назывались.

После обеда мы подошли к месту высадки.
Дима озвучил варианты времяпровождения на острове.

Вариант один - пройти два километра по берегу. И дальше купаться в горячих источниках.
Вариант два - перетащить куда-то лодку и заняться рыбалкой на озере.

Я так еще осторожненько выяснила все опции. Мол, если по берегу пройти два километра, то это же за час с купанием можно уложиться. А потом придти на озеро и посмотреть на рыбалку...
Дима как-то загадочно улыбался и отвечал уклончиво.
Мол, два-то километра они два... Но мало ли что.

- А точно два?
- Ну может три...

Немного метаний и раздумий и группа разделилась. Как потом оказалось на три части. На тех кто пошел на источники и дошел. На тех, кто пошел на источники и вовремя вернулся. Ну и на тех, кто порыбачить решил.

Высадившись на берег я сразу заподозрила что-то неладное. Ну нигде в обозримом будущем на берегу не предусматривалось место с термальными источниками.
Но как обычно уверенные что чудеса случаются, мы закопали свои сапоги под бревнышко и отправились в путь.

После часа ходьбы, вернее скакания, по камням сомнения мои как-то окрепли... Я конечно медленно скачу по камням, но не медленнее двух километров в час.
Час прошел, а источников видно не было.

Смотрите, вот случайно в кадр попала злобная мушка. В отсутствии людей они видимо выкусывают куски камней.

Ужасные камни закончились и начался очень милый песчаный пляж. И очень большой. Оооочень.
Когда я далеко увидела склон с белой полоской, то сразу сказала - вы будете смеяться, но нам туда.
Все засмеялись. Но нам действительно оказалось туда.

Однако пляж был прекрасен. Можно было разуться и брести босиком. Тем более что время от времени приходилось переходить в брод через ручьи.

И именно на этом берегу я нашла больше всего стеклянных поплавков. Вернее, я вообще первый раз нашла стеклянный поплавок. А потом еще много. И один даже с клеймом - очень ценный.

Шли мы шли и вдруг набрели на скелет кита.

Так что можно сказать, что кита мы все-таки увидели. Очень близко.

Через три часа (да-да, через три часа, никогда я так долго не ходила два километра) начались красивости и всякие термальности.

Последний рывок наверх. Скользя по грязи. Цепляясь за веревку. И вот она - горячая ванна, наполненная серной водой.

Я конечно ни разу не фотограф и не могу передать, как это оно - лежать в горячей бурлящей ванне заканчивающейся обрывом и смотреть на океан.

Райское наслаждение.

омраченное лишь одной маленькой деталькой - нужно было еще вернуться к месту высадки.

Обратный путь ничем не отличался от пути туда. С той только разницей, что теперь мы понимали, как было здорово и уже не очень сожалели о проделанном пути. Это был плюс. А из минусов - вечерело, ножки уже не хотели ходить, да и как-то похолодало. Переходить в брод и без того ледяные ручьи...Ужас-ужас... Ноги сводило от холода.

Я шла одна. Задумалась о чем-то о своем. И не заметила, как прямо передо мной вышла страшная лиса.

Это было так неожиданно. Что если бы я это была не я, а человек с менее крепкими нервами, то оглушительный вопль раздался бы на весь остров. Но это же я. Поэтому я только сказала "ой, мамочки" и потом два дня еще заикалась.

Лиса тащила свою добычу. И смотрела на меня так, что было понятно, если бы у нее не было добычи, она бы могла утащить меня. Недобрая в общем лиса какая-то досталась.

Так я брела, с закоченевшими ногами, без надежды на то, чтобы придти засветло. Но посередине пути нас уже ждал капитан с лодкой. Он догадался подойти поближе. Капитан стоял в воде и с трудом удерживал лодку. Потом мы стояли вместе и держали лодку, потому что уже было как-то все равно. Потом еще подошли люди и мы запрыгивали в лодку, по колено в холодной океанской воде. Стало понятно, что купаться как-то еще рано...
А потом волна накрыла лодку и всех, кто в ней был. Они все промокли. А я нет. Потому что передо мной сидела Саша и я накрылась ей. Ну кто-то должен же был остаться сухими.

А потом мы еще долго шли вдоль берега, пытаясь в сумерках отыскать закопанные под бревном сапоги. Бревен было много, а сапог наоборот. Но мы их все-таки нашли.

На кораблике рыбаки с восторгом рассказывали, как они ловили рыбу. Как рыба прям на лету перекусывала леску. Тогда они швырялись в нее спиннингами и она перекусывала спиннинги. Тогда они раздевались и прыгали в ледяную воду, чтобы достать рыбу руками, и она перекусывала руки...
В общем, обычные рыбацкие истории.
Удочки все поломали. Снасти порвали.

А потом был закат. Такой чудесный закатистый закат.

И все высыпали на улицу и смотрели как солнце неспешно падает в воду.

И совершенно непонятно откуда буквально на пару часов в океане появилась мобильная связь. И пропала. Может и хорошо, что пропала.

promo olly_ru march 1, 2015 15:15 139
Нет. Говоря по существу - это вовсе и не моя книжка. Хотя мое имя значится на ней в качестве автора. Это книжка обо мне, о моем проекте "7 Вулканов" за год, написанная коллективом авторов и прочих специалистов на основе моих фотографий и записей в ЖЖ. Если бы я сама делала эту книгу, она была…

• 1
Мне очень нравится ваш блог! Спасибо за интересные рассказы и суперские фото!

Спасибо! Заходите еще!

Зачетно "протермарились"!

Не то слово. Все ноги до ушей стоптали :)

Вау!!! Вот это экзотика!!! А почему вода в "ванной" вначале прозрачная, а потом мутная?

Прозрачная она была до того как люди залезли в ванную.
Десять дней экспедиции, испачкались...
Шутка.
Там дно покрыто толстым слоем серы. Когда мы туда залезли, сера поднялась вверх и вода стала бело-желтого цвета.

Знаешь, а я эту разницу: с людьми и без людей (после людей) сразу уловила. И до твоей шутки всерьез сама додумалась... :)
Аааааааа! Не бей меня, пожалуйста! :)

:)))
У нас на кораблике два душа было. На 30 человек это конечно не очень много, но тем не менее иногда удавалось туда попадать :)))

:) :) :)
Хорошо, хорошо, я верю... И уже поняла, что ошибалась...

Отлично погуляли два кеме. Рыба то вкусная?

Угу. Даже я никогда таких двух километров не ходила. Что уж про других говорить.
Рыба? Кажется вкусная. У нас там сплошная рыба была. И вся вкусная. Поэтому вот конкретно про рыбу из озера я не помню.

как же мне нравится твое "высыпали на улицу":)), что высоко в горах выйдя из палатки, что посреди океана, но твоя улица всегда найдётся!:)

Улица что... У меня и дом всегда найдется. Хоть в океане, хоть в горах, хоть в космосе :)

ну это же здорово!
а когда ты в космосе успела побывать?:))

Ну... Я предполагаю :)
Буду сидетьна МКС, надоест теснота помещения. И я такая: ребята, а пойдемте на улицу, прогуляемся :)))

даже не удивлюсь что так и будет!:))

уу.. какая ванна!!
У нас когда-то прижилась фраза "километр, максимум полтора", кажется с утра было сказано, что до куда-то идти километр, максимум полтора и потом это еще часа 4 повторялось, что теперь-то точно недалеко :)

Ванна шикарная.
Километр-полтора - ага, очень знакомо :) Обычное дело в походах.

Суровая красота, поглощаемая туманами, здорово!

Без туманов было бы гораздо лучше :)