olly_ru (olly_ru) wrote,
olly_ru
olly_ru

Categories:

Большое курильское мореплавание ежиков в тумане. Корабль.

Я уже дошла практически до середины нашего эпического путешествия по Курильским островам. И кажется пришло время рассказать о самом главном в нашей поездке, о том, без чего поездка бы не состоялась.
О спонсоре :) О кораблике.

Для меня, как впрочем для большинства участников экспедиции, это был первый опыт мореплавания. Морских волков на борту кроме членов экипажа да собаки Мани явно не наблюдалось. К концу экспедиции мы уже стали практически настоящими мореходами, почти не путали бак и корму, ходили даже по суше характерной походкой в раскачку, и по плеску морской волны предсказывали погоду на три недели вперед.



Когда возникла идея путешествия по Курильским островам, перед нами в полный рост встала проблема поиска на чем же можно совершить такое путешествие.
Два года ушло на поиски кораблика. Ну то есть мы не выбирали между зеленым корабликом, красненьким или в крапинку... Мы вообще ничего не выбирали. Мы просто искали что-то между моторной лодкой и круизным лайнером на 100 человек, способным пройти по нашему маршруту.
Нашелся один единственный корабль. На 20 условных пассажиро мест.
Итак, встречайте - Афина.



Сейчас я расскажу, как же там все было устроено и как мы жили на этом кораблике.

До самого отплытия никто до конца не понимал, как все будет устроено. Что есть на кораблике, чего нету.
Не знаю как другие участники, лично я ожидала чего-то худшего.
За день до вылета Николай - начальник нашего кораблика - написал мне, что в кают-компании есть плазменная панель, так что мы можем взять с собой фото и видео материалы для вечернего просмотра.
- Плазменная панель?! Да мы вообще не очень уверенны насчет электричества...
Где мы будем жить, чем мы будем питаться, будут ли какие-то спасательные средства на корабле, будет ли возможность постирать вещи?
Десятки вопросов, на которые у нас не было ответа. Но мы были готовы на любой вариант. А что, выбора то не было.

На самом деле может было и хорошо, что мы готовились к самому худшему. Тем приятнее было то, что мы увидели.

Самое главное место на корабле - капитанская рубка. Можно сказать - мозг нашего кораблика.

Здесь решались все стратегические вопросы передвижения корабля. Здесь держали круглосуточную вахту капитан и старпом, непрерывно наблюдая за жизнью на корабле и в окрестностях.



Иногда по громкой связи от туда неслась информация вроде:
- Внимание, по левому борту капитан увидел китов.
И все бежали на левый борт. Китов правда не видели, но за капитана радовались.

У капитана была масса хитрых приборов. По которым он строил маршрут, определял прогноз погоды, принимал решения куда идти и как быстро.



Вот он рассказывает нам с Димой, что нас ждет в ближайшие дни. И мы понимает, что все будет хорошо. Но не очень.



Приборы приборами, а иконка - это святое. Во всех смыслах :)



Вот так, защищенные высокими технологиями и высшими силами мы и шли.
А когда все спокойно, то и старший помощник во время вахты не суетится, а спокойно читает журнал.



И спит себе на лежаночке капитанский пес Маня.



Раньше Маня была сухопутным псом. Но потом с ней никто не захотел гулять в отсутствие капитана дома, и пришлось ей гулять вот так. По палубе.



На корабле установлено четыре видео камеры. На корме, на баке, в капитанской рубке и в кают-компании.
В кают-компании мы проводили почти все время. Ели, пили, пели. А капитан на все это взирал свысока.



Итак, от мозга кораблика плавно переходим к желудку :)



Наша кухня - какие чудеса творила здесь повар Света... Не передать словами.



Но раз уж разговор пошел о еде, не забудем заглянуть в трюм - закрома нашей экспедиции.



Но про еду во время нашей экспедиции я сделаю отдельный пост.



Ну конечно мы здесь не только ели. Здесь проводились наши ежевечерние брифинги, мы смотрели фильмы, пели песни. Ну и делали массу других полезных вещей.



Например слушали инструктаж по технике безопасности. С безопасностью на корабле все было серьезно.
У каждого пассажира был спасательный костюм. Попробовав надеть, мы поняли, что лучше не попадать в ситуации когда эту штуку придется натягивать, но тем не менее...



А еще у нас были спасательные круги



И лодки. Лодки мы использовали ежедневно, чтобы высаживаться на берег. А круги и костюмы к счастью не пригодились.



С мозгом и желудком разобрались. Сердце кораблика - конечно же машинное отделение.
Пламенное сердце - самое теплое место на корабле.



Юрий - начальник всего этого беспокойного хозяйства.





Для житья-бытья на кораблике 9 кают. Одна - на второй палубе. Большая, красивая. Но одна.
А восемь - на нижней палубе. Маленькие, уютные каюты.



Каюты были очень маленькие, вещей очень много. Поэтому выглядели каюты у всех приблизительно так:



Не все конечно отваживались сфотографировть такую красоту у себя. Вот ДЗ - сфотографировал. Мы свою каюту фотографировать не стали. И вообще старались держать дверь закрытой, чтобы вещи не выползли за ее пределы.

Но все вещи все равно не помещались в каюте. И абсолютно не сохли там. Для просушки была специальная комнатка. Но учитывая постоянные дожди и толпу народа... Сушилка конечно не вмещала все вещи. Да и не сохли они там. Уже через несколько дней все окружающее пространство выглядело вот так.



Ну и самое главное, что волновало всех. Туалеты, умывальники и прочее. Души тоже были. Но их почему то никто не сфотографировал :)


Фото ДЗ


Фото ДЗ

Чудо техники - стиральная машинка ручная. И сушильная машинка. Вот это для меня было открытие. Я прям прониклась. Хочу теперь сушилку домой. Вот как полезно плавать на кораблике :)



А теперь перейдем к уличным помещениям. Вернее, деталям.
Корма. Очень многофункциональное место. Здесь мы ловили рыбу, слушали плеск волн, смотрели как переливается звездочками планктон в лунном свете, пили чай, читали книжки если погода позволяла.



На корме хранились и пытались сушиться наши спасательные жилеты. С кормы опускали лесенку, чтобы можно было купаться в океане. Конечно когда погода позволяла. На корме можно было из шланга смыть грязь с сапог и одежды. В общем, очень важное и полезное место.


фото ДЗ

Верхняя палуба. Здесь хранились лодки. И всякий мусор. Так же это было место для променанда в хорошую погоду. Хорошая погода была большой редкостью. Собственно был наверное один день, когда мы делали переход днем, светило солнышко и все гуляли.






Фото ДЗ - почти самое мое любимое фото из экспедиции :)

А чуть выше верхней палубе, на самом верху была наблюдательная рубка. Сидя в ней можно было наблюдать за китами или просто обозревать окрестности.
Но киты как-то быстро проплывали мимо нас. А окрестности в большинстве случаев были скрыты туманом. Однако и для будки нашлось применение - мы на ней флаг растянули.



Вот хорошая фотография. На ней видно и бак корабля, то есть нос. И капитанскую рубку, и будку для наблюдателей. И даже надпись про того без кого бы наша экспедиция не состоялась.
Tags: Курильские острова, путешествия
Subscribe
promo olly_ru march 1, 2015 15:15 141
Buy for 50 tokens
Нет. Говоря по существу - это вовсе и не моя книжка. Хотя мое имя значится на ней в качестве автора. Это книжка обо мне, о моем проекте "7 Вулканов" за год, написанная коллективом авторов и прочих специалистов на основе моих фотографий и записей в ЖЖ. Если бы я сама делала эту книгу, она была…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments