Для меня, как впрочем для большинства участников экспедиции, это был первый опыт мореплавания. Морских волков на борту кроме членов экипажа да собаки Мани явно не наблюдалось. К концу экспедиции мы уже стали практически настоящими мореходами, почти не путали бак и корму, ходили даже по суше характерной походкой в раскачку, и по плеску морской волны предсказывали погоду на три недели вперед.
Когда возникла идея путешествия по Курильским островам, перед нами в полный рост встала проблема поиска на чем же можно совершить такое путешествие.
Два года ушло на поиски кораблика. Ну то есть мы не выбирали между зеленым корабликом, красненьким или в крапинку... Мы вообще ничего не выбирали. Мы просто искали что-то между моторной лодкой и круизным лайнером на 100 человек, способным пройти по нашему маршруту.
Нашелся один единственный корабль. На 20 условных пассажиро мест.
Итак, встречайте - Афина.
Сейчас я расскажу, как же там все было устроено и как мы жили на этом кораблике.
До самого отплытия никто до конца не понимал, как все будет устроено. Что есть на кораблике, чего нету.
Не знаю как другие участники, лично я ожидала чего-то худшего.
За день до вылета Николай - начальник нашего кораблика - написал мне, что в кают-компании есть плазменная панель, так что мы можем взять с собой фото и видео материалы для вечернего просмотра.
- Плазменная панель?! Да мы вообще не очень уверенны насчет электричества...
Где мы будем жить, чем мы будем питаться, будут ли какие-то спасательные средства на корабле, будет ли возможность постирать вещи?
Десятки вопросов, на которые у нас не было ответа. Но мы были готовы на любой вариант. А что, выбора то не было.
На самом деле может было и хорошо, что мы готовились к самому худшему. Тем приятнее было то, что мы увидели.
Самое главное место на корабле - капитанская рубка. Можно сказать - мозг нашего кораблика.
Здесь решались все стратегические вопросы передвижения корабля. Здесь держали круглосуточную вахту капитан и старпом, непрерывно наблюдая за жизнью на корабле и в окрестностях.
Иногда по громкой связи от туда неслась информация вроде:
- Внимание, по левому борту капитан увидел китов.
И все бежали на левый борт. Китов правда не видели, но за капитана радовались.
У капитана была масса хитрых приборов. По которым он строил маршрут, определял прогноз погоды, принимал решения куда идти и как быстро.
Вот он рассказывает нам с Димой, что нас ждет в ближайшие дни. И мы понимает, что все будет хорошо. Но не очень.
Приборы приборами, а иконка - это святое. Во всех смыслах :)
Вот так, защищенные высокими технологиями и высшими силами мы и шли.
А когда все спокойно, то и старший помощник во время вахты не суетится, а спокойно читает журнал.
И спит себе на лежаночке капитанский пес Маня.
Раньше Маня была сухопутным псом. Но потом с ней никто не захотел гулять в отсутствие капитана дома, и пришлось ей гулять вот так. По палубе.
На корабле установлено четыре видео камеры. На корме, на баке, в капитанской рубке и в кают-компании.
В кают-компании мы проводили почти все время. Ели, пили, пели. А капитан на все это взирал свысока.
Итак, от мозга кораблика плавно переходим к желудку :)
Наша кухня - какие чудеса творила здесь повар Света... Не передать словами.
Но раз уж разговор пошел о еде, не забудем заглянуть в трюм - закрома нашей экспедиции.
Но про еду во время нашей экспедиции я сделаю отдельный пост.
Ну конечно мы здесь не только ели. Здесь проводились наши ежевечерние брифинги, мы смотрели фильмы, пели песни. Ну и делали массу других полезных вещей.
Например слушали инструктаж по технике безопасности. С безопасностью на корабле все было серьезно.
У каждого пассажира был спасательный костюм. Попробовав надеть, мы поняли, что лучше не попадать в ситуации когда эту штуку придется натягивать, но тем не менее...
А еще у нас были спасательные круги
И лодки. Лодки мы использовали ежедневно, чтобы высаживаться на берег. А круги и костюмы к счастью не пригодились.
С мозгом и желудком разобрались. Сердце кораблика - конечно же машинное отделение.
Пламенное сердце - самое теплое место на корабле.
Юрий - начальник всего этого беспокойного хозяйства.
Для житья-бытья на кораблике 9 кают. Одна - на второй палубе. Большая, красивая. Но одна.
А восемь - на нижней палубе. Маленькие, уютные каюты.
Каюты были очень маленькие, вещей очень много. Поэтому выглядели каюты у всех приблизительно так:
Не все конечно отваживались сфотографировть такую красоту у себя. Вот ДЗ - сфотографировал. Мы свою каюту фотографировать не стали. И вообще старались держать дверь закрытой, чтобы вещи не выползли за ее пределы.
Но все вещи все равно не помещались в каюте. И абсолютно не сохли там. Для просушки была специальная комнатка. Но учитывая постоянные дожди и толпу народа... Сушилка конечно не вмещала все вещи. Да и не сохли они там. Уже через несколько дней все окружающее пространство выглядело вот так.
Ну и самое главное, что волновало всех. Туалеты, умывальники и прочее. Души тоже были. Но их почему то никто не сфотографировал :)
Фото ДЗ
Фото ДЗ
Чудо техники - стиральная машинка ручная. И сушильная машинка. Вот это для меня было открытие. Я прям прониклась. Хочу теперь сушилку домой. Вот как полезно плавать на кораблике :)
А теперь перейдем к уличным помещениям. Вернее, деталям.
Корма. Очень многофункциональное место. Здесь мы ловили рыбу, слушали плеск волн, смотрели как переливается звездочками планктон в лунном свете, пили чай, читали книжки если погода позволяла.
На корме хранились и пытались сушиться наши спасательные жилеты. С кормы опускали лесенку, чтобы можно было купаться в океане. Конечно когда погода позволяла. На корме можно было из шланга смыть грязь с сапог и одежды. В общем, очень важное и полезное место.
фото ДЗ
Верхняя палуба. Здесь хранились лодки. И всякий мусор. Так же это было место для променанда в хорошую погоду. Хорошая погода была большой редкостью. Собственно был наверное один день, когда мы делали переход днем, светило солнышко и все гуляли.
Фото ДЗ - почти самое мое любимое фото из экспедиции :)
А чуть выше верхней палубе, на самом верху была наблюдательная рубка. Сидя в ней можно было наблюдать за китами или просто обозревать окрестности.
Но киты как-то быстро проплывали мимо нас. А окрестности в большинстве случаев были скрыты туманом. Однако и для будки нашлось применение - мы на ней флаг растянули.
Вот хорошая фотография. На ней видно и бак корабля, то есть нос. И капитанскую рубку, и будку для наблюдателей. И даже надпись про того без кого бы наша экспедиция не состоялась.
Journal information