Из дневника экспедиции
Переход на Ленинградскую. Воспоминания тяжелые, путь нелегкий.
Идем до Урала. Часа через четыре увидели «Урал» и все побежали (нет, не все, а только те, кто могли). Впереди нас ждала икра. В первые же пол часа мы съели 2 банки.
Потом девочки пошли в душ, и мальчики быстро съели еще одну банку. Вообще запасы еды на базе превзошли наши ожидания и мы продолжаем активно питаться «впрок».
Домики были классные. Местный Holiday Inn. 15 человек удачно разместились на нарах в одной комнате.
Те, кто не мог уже двигаться, пошли гулять.
Виды сюрреалистические.
Таня провалилась в вулканическую пустоту по самое не балуйся (т.е. до большого вертела бедренной кости)
В 12 часов вышла к костру из палатки Люся – сказала, что Таня потерялась.
Яркое впечатление: пиво «Три медведя». Пили из бутылки возле «Урала».
Конвейер по потреблению икры – Таня делает, Тима ест.
Все. Заканчивалась наша автономная часть маршрута. В этот день мы выходили к Уралу.
Больше не надо будет экономить еду. Печенье из резервных обедов растащили еще вечером за чаем. Больше не надо будет ходить с тяжелым рюкзаком.
Правда перед этим нам предстоял еще один небольшой переход. Примерно до обеда, как кто-то пообещал.
Где-то после двух часов дня Алена спросила, не нахожу ли я странным, что обещали идти до обеда. Обеденное время проходит, а стоянки не видать.
- Да, нас явно обманывают. Обед-то уже был, - разделила ее сомнения я
- Когда?!
- А вот час назад печенье давали. Так что теперь точно до вечера пойдем.
Идти кстати было одно удовольствие. Лес куда-то незаметно делся. А пустынные пейзажи стали еще более пустынными, чем были раньше. Черный песок, причудливые фигуры из лавы.
Робкие цветы выглядели лишь исключением, подтверждающим правило – ничего живого вокруг.
Лунный пейзаж. Кстати на станции Ленинградская испытывали луноход.
Вобщем мы шли-шли и вышли в космос.
И вдруг показались домики и желтая машина. Все. Мы пришли.
Все обрадовались и побежали вперед. А я встала. Потому что не знала, радоваться или нет. С одной стороны, конечно, хотелось вкусняшек. Но с другой – заканчивалась наша автономка, мне жутко нравилась вся наша компания, наш образ жизни, который сложился за эти дни, а кто его знает, как там будет и какие они – те другие люди. А с третьей стороны, я столько слышала про красоты этих мест, столько ожидала, что просто боялась разочароваться.
Но все оказалось хорошо.
Место было завораживающе красивым. Икра потрясающе вкусной. А Маугли… Ну он просто был. И его рассказы про медведей и прочие приключения я готова была слушать ночи на пролет.
Там даже был душ. Почти настоящий, почти горячий. Такой кайф помыться в теплой воде, после стольких дней купания в практически ледяных речках.
А еще была икра. Много икры. Хозяйственная Таня начала делать бутерброды. Только до людей они не доходили, так как все пропадали тут же в стоящем рядом Тимуре. Наконец Тимура удалось оттеснить, и дело пошло на лад.
После первой банки девушки пошли в душ.
Я вернулась первой. В столовой была просто какая-то вакханалия. Бутерброды уже никто не делал конечно. Толпа мужиков терзала банку с икрой.
- Оля, возьми все в свои руки, а то посмотри что творится, - попытался навести порядок Женя.
Я, как и было велено, взяла банку в руки и вышла из столовой.
Чуть не была растоптана ринувшейся на меня толпой. Пришлось отказаться от идеи хоть что-то здесь взять в руки. Вот какие люди бывают жадные.
А потом я пошла гулять. Вроде как сперва все собирались. Потом все передумали. А когда я ушла, снова собрались и пошли.
Говорят, только Таня немного переживала за мою судьбу и порывалась идти меня искать. Но ее порывы быстро пресекли. Ну и ладно. Я просто бродила, сидела, смотрела.
Туризм стал созерцательным, как никогда. Я даже радовалась, что оказалась одна. Иногда даже от самой замечательной компании требуется отдых. По крайней мере мне.
Ночью сидели у костра. Слово за слово удалось настроить Маугли на правильный лад. Главное не говорить ему «расскажи что-нибудь». Тогда он теряется и замолкает. А так потихоньку, незаметно… И понеслось.
Истории про медведей были одна захватывающей другой. Смешные, грустные, немного страшные – рассказывать их Маугли может бесконечно.
В полночь к костру вышла Люся.
- Вы Таню не видели, что-то ее нет нигде
- А ты в палатке посмотри, - посоветовали мы, забыв, что вообще-то они живут в одной палатке.
Все были настолько расслаблены, что похоже судьба Тани не сильно заботила, а потом и она сама нашлась.
День 8
Из дневника экспедиции
И все-таки на рассвете мы отправились на Толбачик полные надежд увидеть там неземную красоту, разогнав тучи.
Путь был долгим и утомительным если бы не…
А) Радио «Ж»
Б) Денис не был бы таким….
В) Путь не был бы таким легким и воздушным
Радио «Ж»
Прослушаны передачи «Смак», «Все о моде», разработан сценарий в стиле артхауз с элементами секси, проведен ремейк старой программы «Утренняя пурга»
Денис на Толбачике: кто хочет по яблищу?
По дороге вниз мы терялись в тумане, в процессе мы периодически теряли и находили наших товарищей, провели мужскую фотосессию «Двое в водопаде» - главные герои и авторы съемок: Саша, Каспер, Тима (запросить фотки у Саши).
Мы таки дошли до базы.
В процессе спуска с Толбачика учреждена награда. Орден «За блуд на Толбачике (в оригинале «заблуд») трех степеней: легкой, средней, тяжелой.
Тортик «Толбачик»
Способ приготовления. Евражку накормить ингредиентами (орехи, шоколад, сгущенка) и фигурно выдавить на торт.
Действие тортика было странным – приступы массового немотивированного гомерико-истерического хохота.
У одного из участников, который остался на базе в одиночестве во время восхождения на Толбачик, начались видения. Он пытался убедить группу, что поблизости ходят голодные студенты из Питера, Маша и Сережа. Они уже 3 дня не ели и возникли неизвестно от куда. Этот участник разговаривал с ними и оттаскивал еду в неизвестном направлении. Но проявив чудеса убеждения участник заставил поверить в студентов всю группу. Потом эти студенты некоторое время сопровождали нас во время выходов.
У Каспера на попе обнаружилась застарелая дырка – он попросил зашить. Штанам лет 10, дыре как минимум 8.
Группой была разработана гениальная концепция креативного решения. Решение было утверждено разбуженным главным дизайнером Лаборатории – Сашей Ш. На попу пришили рабочую трехкопеечную перчатку. В креативной обработке штаны с перчаткой стали бесценными. Плодом гениальной мысли творческих людей.
Дизайн прошел испытание в боевых условиях с участием Анонима.
По ходу разработан побочный корпоративный продукт – вымя с семечками. В тираж не пошел. Много ржали.
Да, ржали действительно много. Честно говоря, мы и до этого немало смеялись. Фактически постоянно. Но в последние дни здоровый смех перешел в какой-то здоровенный ржач. Если смех действительно продляет жизнь, то за время экспедиции мы себе еще на пару новых жизней наработали.
Пошли мы на Толбачик. Вернее, сначала поехали на Урале, а потом пошли. В программе этот переход значился, как самый тяжелый. Ха, после стольких дней хождений под рюкзаком подъем на Толбачик показался просто детской прогулкой. Надеюсь, что не только мне.
Нам повезло. Поднявшись наверх, мы успели посмотреть кратер вулкана во всей красе.
Дальше все окутал туман. Как ежики в тумане, то теряя друг друга, то находя, мы спускались вниз.
Внизу нас ждал тортик, заботливо приготовленный Таней. Она так и не созналась, чего же она там такого понакидала в это чудо кондитерской мысли. Но именно после поедания тортика группа пошла в разнос.
Для смеха больше не требовалось повода, любая фраза становилась шуткой, любое действие вызывало гогот.
Хотя посмеяться действительно было над чем.
Вот Таня в наше отсутствие прикормила бедных студентов. Но мы-то их не видели. Мы только слышали Танин рассказ про них. После чего она брала еду и куда-то скрывалась на некоторое время.
После приходит и говорит: «Ну, я ребят не нашла, оставила им там еду.» Ага, говорят, пережившие голод еще долго прячут сухари под подушкой. На всякий случай.
Пришла потом девочка-студентка. Таня с ней разговаривала, а все ржали и говорили: «Таня, ты с кем разговариваешь?» Девочка в ужасе бежала. Для многих так и осталось загадкой, а была ли девочка?
Каспер все-таки уговорил зашить ему дырку на штанах. Главное ведь уже явно не один год этой дырке, а он все никак не успокоится. С начала похода только и слышали: зашейте, да зашейте.
Долго думали, готовились, прикидывали, обсуждали.
Решение было просто гениальным – пришить туда перчатку, чтоб Тимур мог семечки брать. Жалко Тимур как всегда все проспал и не смог принять участие в испытании этого девайса на живых людях. Вернее на одном человеке. Пришлось искать другую кандидатуру.
Несмотря на то, что большинством голосов была выбрана Таня, Женя почему-то предпочел Олега… Испытания прошли успешно. Всем понравилось.
День 9
Из дневника экспедиции
Прорывы.
Катались на Урале на крыше. У Саши промокла левая половина зада – мокро и негламурно. Сушил на вулкане и на ветру.
Восхождение в тумане на 2 и 3 сопки Северного прорыва. Тимур поджигатель – поджигал дрова в топке вулкана.
У Аленки вид как у спецназовца на заброске зимой – это белый костюм Феди не подошел по размеру.
Мужики-дураки на 3м спихивали серные камни в кратер вулкана.
На Звезде Саша и Оля лазали по лавовым ходам – искали приключения на свою «Ж»
Николаич, он же Дядя Саша, зажег в пещере фальшвейер, осветив ее красным светом и задымив все пространство, включая входы с Сашей и Олей.
Саша и Оля долго не могли выйти, фонарик пробивал вот на столько, дышать было конкретно нечем – но то, что искали (приключения на свою «ж»), было успешно найдено.
Группа разделилась по сексуальным пристрастиям:
- те, кто не затра…. – пошли на южный прорыв
- те, кто уже – остались возле Урала
Таким образом повествование разделилось на два русла, кратера или даже кальдеры, если так можно выразиться.
1. На Южном прорыве наблюдались шикарные виды аэрофотосъемки (виды из космоса). Был адский шкурник.
2. У Урала народ: собирал малину, ели малину, спали, жгли костер, чуть не сожгли «Урал» и Ждали.
1. Саша Ш. нашел гараж с парковкой. Опять кидали камни в кратер.
2. Собирали смородину и малину.
Приехали на базу с большим опозданием. Люся волновалась. Сразу получили и обед, и ужин, и еще половником.
Завершающий день наших похождений. Завтра машина, цивилизация… Немного грустно. Вот и погода в унисон настроению. Первый раз за все дни пошел дождь. А мы пошли на прорывы.
Опять можно писать до бесконечности – красиво, красиво, красиво…
Другая планета, черные пески, красные камни, дым из-под ног, огонь из-под земли… Лавовые ходы под землей – что-то невероятное. Смотришь, глазам не веришь. Хочется все это трогать руками.
Ну, это у меня привычка такая, как у маленьких детей – все в рот, все на вкус. Если нельзя на вкус, так хоть потрогать.
Идти или не идти на Южный прорыв лично для меня вопроса не стояло.
Как можно не идти? Мы же завтра уезжаем. Завтра ничего этого больше не будет. Если бы существовали восточный и западный прорывы, а сутки были бы бесконечными, я бы и туда пошла.
На Южный прорыв наш маленький отряд пошел до зубов вооружившись на случай встречи с медведем.
Оставшихся Маугли в малинник водил тоже при оружии. Следов там и правда тьма была. А медведя так и не увидели.
Зато оказалось, что туча с дождем висела ровно над тем местом, где стояла машина. Поэтому основную часть пути на прорыв и обратно мы проделали по солнышку. А те, кто остались все это время мерзли и прятались от дождя.
Поход на Южный прорыв оказался более продолжительным, чем ожидалось. Ага, часа так на три больше. Сначала нас ждали и волновались оставшиеся. А потом сильно ругалась Люся, потому что она ждала и волновалась больше всех.
Мы пропустили обед и еле успели на поздний ужин.
И снова костер, разговоры… Некоторые собирались не ложиться совсем, так как завтра вставать в четыре утра и целый день потом в машине ехать. Но часа в два ночи все-таки расползлись последние, самые стойкие.
Journal information