olly_ru (olly_ru) wrote,
olly_ru

Камчатка. От реки до океана. Часть три.

День 5

Леха приходит из кустов:
-Какая сволочь ветер выключила?
Тимур:
- Ты что, поправку на ветер сделал?

Мы покидаем нашу гостеприимную стоянку под вулканом Безымянный, оставляя за собой перекормленных еврашек и, как выяснилось потом, кучу продуктов. Как-то так незаметно решили, что надо уменьшать вес рюкзаков. Ну и естественно это сделали за счет урезания меню.

Сначала этого никто не понял.
Но когда Денис в десятый раз сказал про урезанный паек, все задумались и наконец заметили, как костлявая лапа голода взяла нас буквально за горло.

Почему-то пока мы были там, на Камчатке, все время казалось, что что-то происходит. Что-то постоянно менялось, делалось…
А начинаешь описывать – шли-шли, денем обед, снова идем-идем, вечером пришли, палатки поставили.

Красиво. Ничего интересного, никакой движухи. Вот она волшебная сила туризма-созерцания.
Хотя конечно все не так. Это мне после моих альпинистских приключений жизнь в походе казалась размеренно-спокойной.
В горах там же все по-другому. То камень пролетит, то стена нависнет, то лавина сойдет… К вечеру живым до палатки добираешься – уже радость. По сторонам оглядеться некогда. Иногда, правда, посмотришь – красота – и снова вперед, адреналин ложками хапать.

Так вот, значит. Шли мы, шли. По дроге наблюдали всякие замечательные пейзажи и выложенные из камней разнообразные надписи и прочие фигни.

На обед встали рядом с большим снежником. Поэтому все желающие могли поиграть в снежки и походить босиком по снегу.
А когда обед был готов, расползлись со своими мисками подальше друг от друга. Ну, чисто так, на всякий случай.

Еще несколько небольших переходов. И вот мы на месте.

Чем дальше в лес, тем толще партизаны. А у нас, чем дальше идем, тем места красивее и красивее.
Все те же три вулкана выстроились перед нами, но уже в другом порядке. Впереди – маленький безымянный, за ним – Камень. От сюда он кажется огромным, гораздо больше Ключевской. Но мы-то знаем, кто есть кто.
И вот чуть сбоку Ключевская готовится к вечернему шоу.

А у нас свое шоу.
Все столпились вокруг кухни и жадно ждут ужина. Денис опять наводит панику по поводу урезанной пайки. Но народ не поддается. Вот Федя опрокинул миску с кашей, и никто что-то не бросился ее с земли есть. Спокойно скинулись на новую порцию.
И только подозрительный блеск в глазах некоторых товарищей говорил о том, что они просто хотят дождаться темноты, чтобы разобраться с этой упавшей кашей.

До темноты все разошлись кто куда. Кто вниз, кто вверх. Бродили, фотографировали. Каспер с Тимуром ушли спать, строго наказав Шлычкову разбудить их, как только начнет Ключевская извергаться.
В том, что шоу будет, никто не сомневался. И ожидания нас не обманули.

Уже в сумерках стало видно, как красный поток лавы тонкой ниточкой перерезал склон. Снопы пламени стали вырываться в небо. Саня еще некоторое время думал, достаточный ли это повод, чтоб будить людей, но потом понял, что лучше уже не будет и разбудил.

Немного мешало облако, но мы старательно дули и отгоняли его. Чтобы усилить извержение на «раз-два-три» мы дружно подпрыгивали, земля сотрясалась, и вулкан больше выбрасывал огня.
Особенно хорошо дело пошло, когда пришел Тимур. Его прыжки были особенно эффективны.

День 6

Когда был Саша маленький
С кудрявой головой.
Работал он на радио
И был всегда бухой.

И чего я пришел в Лабораторию? Все время хожу трезвый.

Сегодня видели двух медведей. Блондина и брюнета. Вечером - зайцев. Тоже блондина и брюнета. У них также как у людей.

Мы в природном парке «Ключевской»
Полнолуние.
Красота. Вокруг на 360 градусов картины Рериха.

Сегодня день привалов – туризм созерцания продолжается.

Наконец-то у нас костер. Дошли до леса.

Этот день был особенным. Не знаю почему. Просто особенным и все.

Уже в светлом завтра маячил Урал с продуктами. Стоянка Ленинградская с необыкновенными видами, о которых мне столько Женя рассказывал…
Поход перевалил за вторую половину.

Проснувшись, я почувствовала, что стала немножечко частью Камчатки. Перестала просто созерцать и начала медленно, но верно погружаться в этот мир. Так бывает. Еще вчера ты приходил в дом гостем. Званым, незваным - не важно, все равно ты был чужим. И вдруг хоп, и ты еще не свой, но уже вроде как и не гость.
Блин, опять меня понесло в размышлизм…

На самом деле, это бы классный день.
Только собрали палатки и отошли, как Женя стал кричать, что там медведь. И даже что-то стал фотографировать. Потом показывал фотографии. Ну, наверное там и вправду был медведь. Не знаю, выглядело это как-то не очень убедительно.

Хотя конечно следов медвежьих вокруг было много. Вот тоже приключение. Идешь, идешь. Думаешь, вот бы мишку увидеть. Вдруг о-па, отпечаток. Солидный такой. Сразу понимаешь, кто здесь хозяин. И как-то встречаться с ним совсем уже не хочется.

Сели передохнуть, вдруг снова все стали говорить, что там, где-то далеко медведь. Да еще блондин. Я старательно вглядывалась вдаль. Нифига. Саня мне долго объяснял, от какой скалы куда линию надо провести. Ага, мне б бинокль, я бы может что-то и провела, а так без очков я медведя похоже и с 20 метров не разглядела бы.

Народ так азартно обсуждал этого медведя. Вот он сел, вот он встал. Причем, видели его все. Кроме меня. Было очень обидно. Поэтому я тоже усердно делала вид, что вижу его. Теперь спустя некоторое время в сердце закралась робкая надежда – а вдруг я была не одинока…

Обедать встали у реки. Жара. В ожидании еды все как-то расслабились, и наша стоянка стала напоминать поле, усыпанное бранными телами. Но только запахло едой, как стройные ряды с мисками потянулись к Люсе.

После обеда – новое маленькое приключение. Переправлялись через реку. Кто ловко скача по камням, кто не очень ловко.

А за рекой пошли поляны с ягодами.

Лоси неслись вперед, им было не до ягод. Я забегала вперед вслед за лосями, потом садилась и ела ягоды, пока меня не догонял хвост. После чего все повторялось сначала.
Так за короткими перебежками я не заметила, как пейзаж изменился, и мы вошли в зону леса. Относительного конечно такого леса – невысокие растения изображали то ли кустики, то ли деревья. Но уже не было той пустынности, которая окружала нас последние дни и которая была мне так по душе.

Вечером мы вышли к какой-то деревянной избушке. Просто цивилизация. На улице – навес со столами. В домике – зеркало.
Впервые за несколько дней я посмотрела на себя. Мда… Лучше бы не смотрела. И я еще удивляюсь, почему люди избегают со мной общаться…

В доме царили разор и запустение, поэтому никто там жить не захотел.
Поставили палатки. Мужики ушли мыться на речку, которая «где-то там, внизу».
Я подождала, когда они закончат водные процедуры. У вернувшихся спросила дорогу. Получила напутствие, что в сандалях туда – практически нереально, но вот если за ветку подтянуться, то может быть… Ужас-ужас.

Все оказалось гораздо проще, вскоре я была на берегу.
Саня, Тимур и Сеня достирывали вещи и собирались уже уходить. Они уже практически ушли, и я практически начала раздеваться, когда Шлычков обернулся и спросил:

- А ты что, одна?
-Ага
- Денис этого не одобрит, - строго сказал он.

В общем, договорились, что подождут они меня за кустами. Заботливые такие. Вот только улыбались они как-то уж больно хитро.
Шутка.
Так как за время пути мы толком не встретили ни одного медведя, я все время забывала, что они в принципе здесь есть. И чисто теоретически, желание помыться мое и зверя могли бы как-то неудачно совпасть.

В лагере царило непривычное оживление. Макс ушел и принес кучу дров. После этого за дровами пошли другие и принесли еще больше. В окрестностях шныряли зайцы. Честно скажу. Зайцев я тоже не видела. Пора, пора уже перестать забывать и терять очки. Мне кажется без них я пропускаю слишком много интересного в этом мире.

Денис с Ирой стали гоняться за зайцами. Зайцы оказались более ловкими. На ужин мы остались без мяса.

Зато вокруг были такие захватывающие пейзажи, что вобщем-то было не до еды.
Окружающая действительность напоминала картины Рериха.

При этом постоянно менялся свет, цвет и хотелось смотреть на это бесконечно. И только вроде насмотрелась, как стемнело. На небо выкатилась полная луна и можно было начинать сначала стоять разинув рот и впитывать в себя все это.

Таня – хранительница, носительница и записывательница дневника то ли вдохновленная пейзажами, то ли огорченная краткостью предыдущих записей стала обходить всех и заносить впечатления участников.
Это был ее последний трудовой порыв.

За оставшиеся дни похода она больше ни разу не достала дневник и дописывали мы его по воспоминаниям, сидя в аэропорту, ожидая, когда нас посадят в самолет. Получилось как бы не совсем честно. Зато более литературно.
Можно даже про эти дни ничего больше и не писать.

Горел костер, светила луна – настроение у всех было ррромантическое… Ну да, спирту еще выпили. Может это так повлияло. А что делать-то. Запасы благородных напитков закончились еще позавчера. Вот и пришлось НЗ доставать.

Из дневника экспедиции

Саша. Сегодня был самый «ровный» день. Мы дошли до цивилизации: заброшенный домик, беседка, стол со скамейками. И этого хватило, чтобы все расслабились.

Ира. Я сегодня гуляла с удовольствием по красивейшим местам этой планеты.

Сеня. Ягода была, голубика, жимолость – самое то.

Ира. Давненько я не гоняла зайцев, не догнала. Очень они здесь быстрые.

Алена. На одном привале мы сидели в долине между тремя вулканами. Я сегодня первый раз спирт пила.

Женя. Да шли и шли. А горы все выше, а супчик все жиже.

Дима. Ну, чего. Классно было. Вроде и перевал взяли, а вроде и погуляли хорошо. Тань, да ведь это вот (показывает рукой вокруг) описать невозможно.

Саня (гинеколог).Пришло привыкание, уже не берет. Надо брать запасные ноги, ноги портятся, они ж в итоге кончаются.

Женя. Из кустов медленно выходит заяц. Горин гонится за ним. За зайцем медленно выходит медведь. (это не правда)

Оля. Шли-шли, было очень классно вначале, потом зачем-то деревья понасажали – стало не классно, потом выпили спирта и стало опять классно.
Мне очень обидно было. Зрение плохое и я не увидела ни мишку, ни зайчика, но тоже делала вид что вижу и радовалась.
Еще я пошла к ручью одна. Из кустов выпрыгнули Саша, Сеня и Тимур. Они сказали, что Денис не разрешает по одному купаться и они будут меня охранять. По-моему меня накололи.
Еще я сделала много портретов крупным планом – выложу их куда-нибудь чтоб уважали. У меня теплые носки в кармане, а я босиком. А еще я носила сахар и меня все уважали целый день.

Саня. Завтра икра!!!!

Tags: Камчатка, путешествия
promo olly_ru march 1, 2015 15:15 141
Нет. Говоря по существу - это вовсе и не моя книжка. Хотя мое имя значится на ней в качестве автора. Это книжка обо мне, о моем проекте "7 Вулканов" за год, написанная коллективом авторов и прочих специалистов на основе моих фотографий и записей в ЖЖ. Если бы я сама делала эту книгу, она была…