olly_ru (olly_ru) wrote,
olly_ru

Торрес дель Пайне. Долгая дорога в Патагонию.

Патагония - это замечательно. Все в ней хорошо. И звери, и птицы, и природа, и погода..
Одно плохо. Добираться туда уж больно далеко.

Четыре часа от Москвы до Парижа. Потом еще четырнадцать часов до Сантьяго... Подлетая к Сантьяго уже привычно ищу глазами на горизонте очертания Аконкагуа - высшей точки Южной Америки.
Вот она виднеется на горизонте.

А вот какой-то вулканчик нарисовался. Вроде его раньше тут не было :)

Наконец Сантьяго. Но это еще только часть пути. В Сантьяго на пересадке встречаемся с Марио - моим попутчиков в экспедиции на Охос дель Саладо. Два месяца назад нам пришлось пережить весьма драмматичные события.

Как мы с Марио на Охос ходили

И вот теперь случайно в этот же день оказавшись в Сантьяго, он специально приехал в аэропорт попить со мной кофе.
В подарок привез бутылку вина. И ежедневник. Это уже второй бумажный ежедневник подаренный мне в этом году. Тенденция однако... Все в мире намекает мне на то, что пора записывать умные мысли, пока они еще есть.

Еще три часа на самолете до Пунта-Аренаса...
И вот уже виден остров Магдалена.

Как поется в песне:
Весь покрытый зеленью, абсолютно весь
Остров невезения в океане есть
Там живут несчастные люди-дикари...

Вернее, в песне поется так, а с этим островом все совершенно по-другому. Абсолютно никакой зелени. И абсолютно никаких несчастных людей. На площади около одного квадратного километра где-то 150 тысяч счастливых пингвинов. В прошлом году в перерывах между антарктическими экспедициями я посетила это замечательное место. Остров Магдалена. Очень пингвинячий день.

Уф... Перелеты закончились. Конечная точка - город на самом краю земли - Пунта Аренас.
В прошлом году я там провела немало замечательных дней. Вот собственно по ссылке то, чем я там занималась и картинки из Пунта Аренаса: Пунта Аренас

В аэропорту меня встречала правительственная делегация встречали мои коллеги. Махали флажками, улыбались... Погрузили меня в машину и повезли в отель. Им то конечно хорошо. Они во-первых, в ПА еще накануне прилетели. Во-вторых вообще в этом часовом поясе уже некоторое время обитали. Ну мне-то тоже неплохо. Я в самолете проспала 12 часов из 14 возможных вообще не просыпаясь. Стало понятно, зачем люди бизнесом летают :)
Поэтому, закинув вещи в отель пошли мы гулять по городу.

За год мало что там изменилось. Разве что фонтан новый на набережной построили. Но я поленилась его сфотографировать. Поэтому могу продемонстрировать только ничуть не изменившийся за год вид со смотровой площадки

А уже на следующий день рано утром, опустошив местный супермаркет, мы сели в машину, чтобы преодолеть финальный участок пути до Торрес дель Пайна.

Как известно, дорожные карты - это для сильных умом, а навигаторы - для слабых духом. Мы же представляли собой понятие совершенно противоположное этим двум характеристика.
Поэтому изучив дорожный щит, мы отправились в путь.

Проехать надо было километров 300 до Пуэрто Наталиса, и еще 150 до Торрес дель Пайна.
Пять часов под Гребенщикова... По дороге не отличающейся разнообразием. Это действительно - для сильных духом.

Оазисом на нашем пути ворос городок Пуэрто Наталис... Который надо сказать, за прошедший год тоже не изменился :) Прогуляться по Наталису...

Ну что ж... Наши желудки насытились. Наши уши отдохнули... Пора и в путь.
А чем дальше в путь, тем больше приключений :)
Дорога стала гораздо живописнее. И как главное украшение - гуанако (или гуанаки?).

Сначала одна-две под истошные вопли всех находящихся в машине (в том числе и водителя): о! стой! где фотоаппарат?! не, ну видали какие хвостики?!!
Через час: о, опять стоят... да поехали уже, ну их.

Звери эти на самом деле афигительно милые и красивые. Но чем ближе с Торрес дель Пайну, тем больше их становится.

А тут уж на горизонте и наша цель нарисовалась

За четрые - пять дней нам предстояло обойти весь массив. В классической обработке - это кольцевой трек с соответствующи названием - "О", ходится 7-8 дней. Но когда мы обсуждали планы, Антон сказал, что нам всем не помешает похудеть... Как известно, нет лучшего средства, чем мало есть и много двигаться. Поэтому план был составлен так, чтоб мы как можно больше двигались, а на еду ни времени ни сил не оставалось.

Я знала, что Патагония весьма ветренное место... Но чтоб вот так. Машину раскачивало от ветра во время движения. Вышли на улицу красотами полюбоваться - получилось весьма забавно. Ветер был такой силы, что мы с Антоном могли подпрыгнуть навстречу ветру и какое-то время находится в воздухе. ЕК не повезло. Он к тому времени еще не похудел и не мог испытать всех радостей патагонской погоды

Поставили палатки во кемпинге. Одну палатку тут же сорвало ветром и чуть не унесло. Интересно, и кому я говорила: положите обязательно вещи внутрь палатки?!
Палатку спасли. Поставили заново. Пошли гулять. Я совсем умудрилась даже не заблудиться, и к концу прогулки мы все-таки вышли на тропу :)

А в лагере Антон сказал, что у него сегодня день рождения. Все так обрадовались, что в наших тяжелых спортивных буднях нашелся повод для праздника, что выпили практически все запасы...
Ну и хорошо. Уже со следующего дня нас ожидали спортивные подвиги

Tags: Патагония, Торрес дель Пайн, Чили, путешествия
promo olly_ru march 1, 2015 15:15 141
Нет. Говоря по существу - это вовсе и не моя книжка. Хотя мое имя значится на ней в качестве автора. Это книжка обо мне, о моем проекте "7 Вулканов" за год, написанная коллективом авторов и прочих специалистов на основе моих фотографий и записей в ЖЖ. Если бы я сама делала эту книгу, она была…