На этот раз мы проснулись от гомона голосов портеров. Они очень шумные. Просто по жизни. Крикливо - шумливые. И как только просыпались, так начинали гомонить и не утихали до момента засыпания. А так как большинство сопровождающих нас папуасв были женщины, то и голоса у них соответственно были противно визгливые.
На завтрак нам дали гигантские креветки. Лучше было не задаваться вопросом, откуда посреди джунглей свежие креветки. Правда некторые все-таки задумались и понюхав креветки не решились их есть.
Вышли в начале восьмого. И опять все то же что и накануне.
Почти три часа по джунглям. Карабкались над речками цепляясь за корни деревьев. Увязали в грязи.
Так ловко по скользким бревнам я еще никогда не ходила. Правда пару раз упала. Виталик упал в речку. К счастью в том месте речка была не бурная и не глубокая, так что он отделался легким испугом и мокрыми штанами.
На привалах все доставали запасы карманной еды и угощали друг друга.
- Миша угощайся черникой. Она для глаз полезная.
- Да лучше б мне всего этого не видеть.
Прошли лагерь 2. Посидели, отдохнули. Так как мы с самого начала выбились из графика, то нам надо было этот самый график наверстывать. Так что путь наш был в этот день до третьего лагеря.
И снова джунгли. Пошел дождь. Стало очень мокро, а потом очень холодно. Шли чтоб не замерзнуть без остановок.
Народ начал откровенно замерзать. Уставать. Из-за этого чаще падать. Тем более что подъем стал гораздо круче, а джунгли непролазнее.
Наконец показался лагерь три. По традиции тут же прямо в одежде полезли в речку отмываться. Такой вот способ помывки: залезаешь в воду в сапогах, отмываешь их. Снимаешь сапоги, носки простирываешь. Отжимаешь и все это обратно надеваешь на себя. С одежой тоже в принципе также. Постирал, отжал, на себя надел.
Потом уж пошли палатки ставить.
Был такой дисциплинирующий момент во всем этом, не дающий расслабляться пока все дела не переделаны. Нельзя было придти, увидеть лагерь и рухнуть отдыхать.
Как бы ты ни устал, сперва надо смыть толстый слой грязи с одежды и обуви, потом поставить себе палатку, потом вытереть грязный и мокрый баул. Залезть в палатку, разобрать вещи, по возможности минимально их намочив и испачкав, переодеться. И уже только после этого можно рухнуть отдыхать. А это, я вам скажу, не так просто заставить себя делать как кажется.
Дождь так и шел весь вечер. А из-за высоты на улице было достаточно прохладно.
"Очень сыро и холодно. И одежда теперь вся мокрая", - написала я в своем дневнике впечатления от прошедшего дня.
На этот раз хоть палатки не в лужах стояли. Зато между палатками - прям болото настоящее было.
И мы долго слушали крики Виталика в ночи, который провалился в болото по дороге к ужину.
Journal information