Попала я в это чудное место в составе экспедиции Клуба 7 Вершин на самую высокую гору Австралии и Океании - Пирамиду Карстензс. Всего нас было 11 человек. Так что экспедиция на сегодняшний момент стала рекордной по количеству россиян, штурмующих эту гору. Да судя по всему, таких больших экспедиций здесь еще небывало.
Коллектив подобрался очень классный. И только благодаря этому тяготы экспедиций, коих было немало, удалось преодолеть без особых потерь с шутками и прибаутками.
Дальше пойдет подробный рассказ про эту незабываемую экспедицию. Из наго вы поймете, почему экспедиция незабываемая, почему при обсуждении какую надпись вышить на спине памятных курток по возвращении домой вначале предлагались варианты : "большая экспедиция Клуба 7 Вершин", "Пирамида Карстензс", "Папуа Карстензс", но уже к середине экспедиции все участники (люди в большинстве своем весьма интеллигентные) сошлись на том, что вышить надо просто: "Mount Zhopa". И наконец, почему по возвращению домой мы еще долго по-привычке мылись в душе не снимая одежды...
Хотя Папуа - Новая Гвинея и регион Папуа находятся на одном острове и разделяют их несколько сотен километров, попасть из одного места в другое не так-то просто.
Прямого сообщения между ПНГ и Индонезией нет. Вернее не было. Сейчас, уже после нашего возвращения запустили первый рейс Порт-Морсби - Бали. Летает он правда один раз в неделю, но это уже что-то.
Когда же перед нами стояла задача перебраться из одного региона в другой, даже этого рейса еще не было. Поэтому пришлось сделать немаленький такой крюк перелетев из Порта-Морсби в Манилу (мы даже успели посмотреть кусочек Манилы, проведя там одну ночь), далее до столицы Индонезии - Джакарты, затем - Денпасар. Ну, день на Бали - это святое. Там море, массажи, морепродукты... И ансамбль индонезийцев с гитарами, барабанами и даже контрабасом, задушевно распевающих "Как упоительны в России вечера". Эх, вечера были упоительны не только в России. Жаль что недолго :) На Бали собралась вся наша команда. И вот последний перелет Денпасар - Тимика. И мы достигли своей цели. Мы опять оказались на острове Новая Гвинея среди папуасов.
Если опять же, посмотреть на карту, и найти там городок под названием Тимика, а затем найти самую высокую гору под названием Пирамида Карстензс, то несложно обнаружить, что находятся они всего в сотне километров друг от друга. И от Тимики до Карстензса идет хорошая дорога. Не доходя двух километров до базового лагеря она обрывается.
И тут становится непонятно, почему только подходы к горе занимают неделю.
Объясняю :)
Дорога есть, дорога прекрасная. К сожалению ведет она не к базовому лагерю. Ведет она к одной из самых больших шахт по добыче золота. Шахта находится в двух километрах от горы. Принадлежит американцам. И посторонних на территорию шахты не пускают. То есть можно сразу забыть, что дорога есть. Вообще забыть, что данный кусок суши существует.
Два главных украшения Тимики
Памятник экскаватору, который работает на шахте
и памятник колесу этого экскаватора
работать на шахте достаточно престижно и денежно. Но папуасов на шахту не принимают. Руководящие должности занимают американцы, рабочие - индонезийцы.
Из Тимики приходится лететь в деревню под названием Сугапа. А от туда идти до базового лагеря по джунглям больше ста километров.
В Сугапу нет регулярных рейсов. Нет расписания и билетов тоже нет. Один - два раза в день, если погода позволяет туда летают маленькие самолетики.
Заранее было известно, что Сугапа - это уже не цивилизация. Поэтому все многочисленные приборы в виде ноутбуков, планшетов и прочие гаджеты оставили в Тимике. Кроме того существовало жесткое ограничение по весу - не больше 17 кг. Никаких перевесов не допускалось. Поэтому в Тимике оставили не только гаджеты и зарядки к ним, но и кучу одежды и обувки.
Расставаться с вещами было непросто. Надо было видеть мучительный процесс как перебирая вещи Виталик в очередной раз то доставал, то убирал футболку, решая брать две или три... Или все четыре... Или вообще одной хватит :)
Перепаковав вещи хотели было поехать в город, но жара, недосып и прочие жизненные трудности не дали нам сделать этого. К тому же вскоре первую группу увели на посадку. Всего в самолетик помещается 8 человек с вещами. Нас же было 11 плюс трое индонезийских гидов.
Первой группе счастливчиков выдали посадочные талоны. Это вот такие огромные пластиковые штуки
затем их взвесили вместе с ручной кладью и тщательно записали, кто сколько весит. Тут все заподозрили, что самолетик совсем наверное небольшой, раз так тщательно проверяют вес...
Посадочные талоны у ребят отобрали. Раздали нам и провели с нами такую же процедуру взвешивания.
После чего всех отвели в зал ожидания и забыли про нас.
К этому моменту у большинства участников экспедиции счет перелетов перевалил за десяток... Бессонные ночи, горы, джунгли... Все это давало о себе знать. Так что люди засыпали при любой возможности в любом положении.
Первая группа улетела, а мы продолжили спать. Мы могли бы так весь день проспать, но увы, нас позвали на посадку.
Самолетик действительно был очень маленький. И такой какой-то хлипкий. Один пилот сел в кабину и браво подмигнув нам сказал : ну что, поехали! Кресло второго пилота пустовало, лишь сиротливо покачивался штурвал.
- А разве не должно быть два пилота? - забеспокоилась Джамиля
- Скажи спасибо, что одного дали... - успокоил ее Игорь.
Пилот захлопнул дверь и мы полетели
Вот она - эта прекрасная дорога, ведущая к шахте
Ну, что сказать. Я вообще летать не боюсь. Я на чем только не летала... Но в этот раз... За время полета пару раз мы попадали в такой ливень, что потоки воды сбивали самолет с выбранного курса. Его мотало и трясло.
А когда показалась взлетно-посадочная полоса, стало еще страшнее...
Journal information