Жизнь как приключение

Previous Entry Share Next Entry
Папуа - Новая Гвинея. Как стать папуасом.
olly_ru
Заканчивая свою историю про фестиваль Горока Шоу расскажу как мы, четверо русских, внедрились в ряды папуасов и что из этого вышло.



Так получилось, что в Гороке мой маршрут совпал с маршрутами еще трех русских путешественников.
Ну как совпал... Вечером накануне шоу в Гороке мы встретились за ужином. Они с таким жаром рассказывали, как будет здорово побывать на шоу не просто зрителем, а посмотреть все изнутри, что я при всей своей нелюбви к подобным эксперементам тоже записалась в состав папуасско-русской делегации.

И вот что из этого вышло. Небольшой рассказ из моего дневника "Как мы были папуасами"

14.09.13
Утро выдалось тяжелым. Потому что очень ранним. В этот день в Гороко проходило самое их главное ежегодное шоу, куда съезжались жители со всех деревень в национальных костюмах песни попеть, поплясать, себя показать.
Ну и мои коллеги накануне, откушав ритуально приготовленную свинью (уж не знаю чего им там намешали вместе с этой свиньей), договорились с жителями деревни вместе с ними поучаствовать в шоу. Так сказать, пройтись русской делегацией в папуасских костюмах.

Ну что сказать... Шоу удалось... Русская делегация стала похоже главным событием. Нас фотографировали все: и туристы, и местные жители, и участники шоу. Проход «нашей» деревни, как и других вызывал жидкие аплодисмены и вялые вспышки фотокамер... Но стоило зрителям разглядеть европейцев, как тут же раздавались бурные авации. Вот так и приходит слава :)

Конечно, чего уж там скрывать, женская половина делегации явно схалтурила. Нацепили папуасские костюмы поверх обычной одежды. Зато мужики по-полной программе опапуасились.
На самом деле было интересно стать немного учатсником процесса. Приехав с утра в деревню, наряжаться в костюмы, смотреть как они сами наряжаются. Как радуются предстоящему празднику.
Ведь это шоу, оно не для туристов. Оно больше для себя. Для них это настоящий праздник где можно себя показать и других посмотреть. Поэтому все старательно наряжаются в традиционные и не очень наряды, стараясь перещеголять друг друга, а потом от души танцуют и поют.

К сожалению я на шоу пробыла не очень долго. Самолет в Порт Морсби уже буквально махал крыльями :)




По приезду в деревню выяснилось, что два племени захотело заполучить к себе таких дорогих гостей, поэтому нас разделили. Ребят повели в одно, нас в другое.
В семь утра деревня была пустынна. Никого не было видно, лишь машинка скучала готовая везти жителей деревни на шоу...



Наконец к нам вышла одна женщина и отвела передеваться.
Для начала она продемонстрировала как надевается костюм. На наш вопрос: а что на грудь? Она бодро потрясла своей грудью, изображая что надо быть выше западных предрассудков... После этого мы поняли, что не готовы перевоплащаться в папуасов окончательно...



Костюм состоял из юбки из ватных шариков, пояса и пальмовых листьев.
Когда основа была надета мы пошли на площадь, где все женщины племени готовились к шоу.



Кстати, для того, чтобы длинные листья так "кудрявились" их накануне складывают гармошкой, связывают в сложенном виде и оставляют на ночь.



Мы выглядели бедными золушками на фоне нарядных папуасок





Но добрые женщины достали свои заветные шкатулочки и сундучки. Стряхнули пыль... И мы тоже оказались украшенными ожерельями из чьих-то зубов, клыков, перьев



Во время украшательства был проведен краткий курс обучения папуасским пляскам. Главное - бить сильнее палкой и активней попой трясти... Это у нас легко получилось.
Еще в самом начале к нам подошел сурьезный мужчина:
- Я старший этой синг-синг группы. Держитесь меня, - сказал он. И чтоб мы не сомневались, строго помахал табличкой.



Нам вообще настойчиво предлагали от группы не отбиваться. Все сумки с ценностями оставить в деревне.
Тут мы дали слабину во второй раз :) Почему-то нам не захотелось ехать на шоу в кузове машинки (ехать где-то часа полтора) в толпе соплеменниц.
Тем более что где-то нас ждали ребята и наш комфортабельный микроавтобус :)

Пообещав, что мы присоединимся к группе непосредственно в Гороке и пройдемся в танце, мы отправились на поиски ребят.
Наряд их племени отличался яркой расскраской :)



Белые полосы были нанесены глиной.
А вот чем рисовались черные полосы - попробуйте угадать. Думаю, что это ни у кого не получится. Ибо такой вариант мы сами никак не ожидали :)

Мужики решили не мелочиться и папуаситься по-полной программе. Что им вполне удалось. И вот наша русская делегация готова к выезду на шоу



Знаете на что так внимательно смотрят все эти люди? Ага. На нас. Стоило только выйти из микроавтобуса, нас тут же обступила толпа папуасов. Шоу на время было забыто... Все у кого было чем фотографировать достали свои фотодевайсы. Нас фотографировали все: журналисты, туристы, зрители. Участники шоу доставали мобильники откуда-то из набедренных повязок, чтобы запечатлеть нас.



До приезда наших групп, мы смотрели на остальных участников шоу. Правда периодически отвлекались на просьбы сфотографироваться с нами.



И вот наконец приехали наши.



Проход русской делегации в рядах папуасов, скажу без ложной скромности, вызвал бурю оваций.
Так же как и наши танцы. Наше племя очень расстроилось, что мы не поехали с ними прямо из деревни, поэтому пришлось компенсировать усердным танцеванием.







Я улетела в тот же день. Остальные участники делегации вылетали на следующий день. Когда я их встрерила в аэропорту Порта Морсби, ребята рассказали, что в самолете из Гороки их узнавали все туристы, а черные полосы так до конца и не отмылись.

promo olly_ru march 1, 2015 15:15 139
Buy for 30 tokens
Нет. Говоря по существу - это вовсе и не моя книжка. Хотя мое имя значится на ней в качестве автора. Это книжка обо мне, о моем проекте "7 Вулканов" за год, написанная коллективом авторов и прочих специалистов на основе моих фотографий и записей в ЖЖ. Если бы я сама делала эту книгу, она была…

  • 1
по-моему вас обманули и нарядили в клоунов )

Чего это в клоунов? Посмотри, вся наша синг-синг группа такая же была. Если б мы не комплексовали и расстались бы с европейской одежкой, то ничем бы от них не отличались.

ты рожи-то сравни. вы точно клоунами выглядите там

Ааа, в этом смысле? Не исключено. Но нам понравилось :)
И всем окружающим тоже.

Очень круто :)

Насчет "круто" не уверена. Но было очень интересно. А главное, очень весело.

А на джинсы - не честно! :)

Да-да-да!!! И на футболку :)

Нуида. Читерство конечно какое-то получилось :(

Джинсы явно лишние :)

На самом деле они оказались не лишними и спасли от ужасных солнечных ожогов, которые получили все остальные открытые части тела. Это был единственный солнечный день, и в пылу танцев я совсем забыла про солнце. Вобщем результат был плачевным

ну блин, шортики и лифчик смотрелись бы куда лучше!
я бы точно разделась:)))

Шортики, лифчик... К чему полумеры? Папуаситься так папуаситься :)))

А как вы с папуасами общались? Переводчик какой-то был?

Вообще, отличное приключение! Даже жалко, что меня там не было - я бы с удовольствием присоединилась бы к "вашему племени" :)

Edited at 2013-10-10 09:36 pm (UTC)

Общались на английском.
В ПНГ у каждого племени свой язык. Всего более 700. При чем они настолько разные, что жители соседних деревень не понимают языка друг друга.
Точно не помню, поэтому врать не буду, является ли английский язык государственным... Но все обучение в школах и ВУЗах проходит только на английском, все экзамены сдаются на английском. В госучереждениях говорят тоже на нем.
В быту жители страны говорят на пиджине - основа языка английский, куда добавлена смесь немецких, французских и папуасских слов. В принципе тоже все понятно.
Между собой жители одной деревни общаются на своем родном языке.

Не огорчайтесь. Такие шоу проходят ежегодно. Так что стоит приехоать в ПНГ и тоже можно будет почувствовать себя папуасской.

Удивительно! Получается все папуасы в обязательном порядке знают английский - никогда бы не подумала :)

А фестиваль обязательно занесу в список идей на будущее :))

классно получилось!
хотя, джинсы может и стоило снять :-)

значит, папуасы все с мобильниками?
раз доставали их из широких штанин, а точнее, из набедренных повязок.

то есть, все достаточно современно, не прошлый век?

Да, с мобильной связью у них там все хорошо. Телефоны конечно самые простенькие у всех. Но... Что такое тачскрин даже дети в деревне знали, когда я им фотки на айфоне показывала.

удивлена, честно :-)

а из чего все-таки делали черные полосы? первое, что приходит в голову- сажа с чем-нибудь. с мукой или яйцом.

Сажа - это было бы слишком просто :)))
Внутренности использованных батареек. Во как.

какой ужас, это же, наверное токсично и очень вредно. лучше бы уж сажа)
хотя, судя по остальным твоим рассказам про папуасию - использованные батарейки, это не самое страшное))

да уж... Но этим "детям природы" видимо в голову не приходят такие вещи вредно-не вредно... Главное чтобы два дня не смывалось.

Потрясающе! А на какие даты приходился этот фестиваль и как вы добирались до Порт-Морсби из Азии?

Фестиваль проходит где-то в сентябре. Каждый год даты немного меняют, но насколько я понимаю, в интернете есть информация.
До Порта Морсби я летела из Сингапура. Еще есть рейсы из Манилы. И в прошлом году они запустили раз в неделю рейс с Бали.
Еще есть варианты из Австралии прилететь, но это уже сложнее, т.к. нужна австралийская виза.

Спасибо большое за такой развёрнутый ответ! Буду думать =)

Пожалуйста! Такой фестиваль еще весной проводят в другом каком то городке.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account