Жизнь как приключение

Previous Entry Share Next Entry
Приключения странствующего чемоданчика.
olly_ru
Свершилось чудо и мой баул ко мне прилетел.
Тот самый случай, когда твой багаж путешествует больше, чем ты сам. Даже не дольше, а именно больше. Летает там где-то смотрит разные города и страны.

Честно говоря, я уже и не надеялась с ним свидеться.
Как-то всё было не по-правилам. Я вообще не знала, что так можно.

Фотография для привлечения внимания из нашей поездки от Миши korostelev



Дело в том, что у меня было два отдельных билета совершенно не связанных между собой авиакомпаний.
Один билет был Москва - Найроби со стыковкой в Дохе - Катарских авиалиний.
Второй Найроби - Кигали - Руандийских авиалиний.

И по первоначальному тщательно распланированному плану я должна была провести три дня в Найроби по дороге туда. И один день на обратном пути.

Но потом, как это водится, планы резко поменялись. С ними пришлось менять билеты из Кении в Руанду и обратно. В итоге я и оказалась с двумя разными билетами разных авиакомпаний и с тремя часами на пересадку в Найроби.

- Три часа - это ж до фига, - скажете вы.
И не угадаете.

Потому что дофига - это когда у вас единый билет и багаж вы сдаёте в первой точке вылета, а получаете в последней.
В моём же случае надо было получить визу в Кению, пройти границу, выйти, получить багаж, а потом уже сдать его Катарцам до Москвы.

Веселушечки начались ещё с утра в тот момент, когда мы, покинув Демократическую Республику Конго, внезапно выяснили, что у нас нет визы в Руанду. И зависли на нейтральной территории в 150 километрах от Кигали и с неявно выраженными перспективами вообще не успеть на самолёт.

Потом было такси до аэропорта, с гонщиком-таксистом за рулём, которому я пообещала, что если мы успеем в аэропорт, то моя благодарность не будет знать границ в разумных пределах выраженных в конвертируемых бумажках.
И два с половиной часа гонки по горным дорогам Конго, во время которых я раз десять подумала, что ну его уже этот самолёт.

А потом аэропорт, где секьюрити почему-то решили проверить именно мои вещи и долго с удивлением рассматривали разнообразное альпинистское оборудование и банку камней - единственного сувенира купленного ещё в Найроби. Потому что как можно не купить в супермаркете банку жаренных камней, на которых написано "Без химии, натуральный вкус, очень вкусно."

Вот я вся в таких растрёпанных чувствах подбежала к стойке регистрации, волоча за собой баул с выпадающими из него камнями, ковриком, железками, куртками в момент, когда та самая регистрация должна была как раз закончится.
И тут мне:

- Да вы не торопитесь, рейс на два часа задерживается.

Первым душевным порывом было сказать " Уф, успела". Но потом, произведя нехитрые математические действия, я поняла, что на всё про всё в Найроби у меня остаётся один час. В общем, ничего не остаётся.

И вот тут случилось то, чего я никак не ожидала.
Добрая девушка сказала, что они отправят мой багаж прямиком до Москвы.

- А что, так можно?
- Обычно мы не делаем, но в виде исключения, у вас ведь всего только час в Найроби.

И она обклеила мой баул кучей разных бирок.
Баул уехал, я благодаря руандийскому интернету быстро зарегистрировалась на Катарах на свои рейсы до Москвы и полетела.
Стыковки все были стремительно короткими. Я переходила из одного самолёта сразу в другой пока не оказалась в Домодедово.
Для приличия подождала окончания выдачи багажа и пошла оформлять свою потерю.

Как-то даже не сомневалась, что багаж мой не долетит, а застрянет в Найроби.
Во-первых, слишком мало времени было между рейсами. А во-вторых, я вообще не понимала, как Руандийские авиалинии отправят его Катаром.

Потерю мою оформили, дали телефон Катарских авиалиний, куда надо звонить, чтобы узнать о судьбе багажа.
А когда я через пару дней позвонила, то узнала, что мой баул должен вот-вот прилететь из... Дубая.
Я повесила трубку и глубоко задумалась над тем, что он делает без меня и в Дубае, и мой ли это баул. И пока я так думала (целые сутки), позвонил водитель и сказал, что везёт мне мою потерю.

Так я обрела свой баул.
А обретя его, решила изучить, где же он эти три дня шлялся без меня.

И вот тут выяснилось самое интересное.
Вы же помните, что у меня билеты были двух авиакомпаний: Руандийских и Катаров.
А на бауле были бирки трёх компаний: Руандийских, Кенийских и Эмирейтсов.
Нет, ну хорошо Руандийские - они приняли у меня багаж в Кигали и доставили до Найроби.
Кенийский авиалинии тоже как-то можно притянуть - Найроби их аэропорт.
А вот откуда взялись Эмирейтсы и почему багаж полетел в Москву через Дубаи - вот это тайна покрытая мраком.

Впрочем, главное что всё хорошо закончилось, и мы с баулом снова встретились. Была там парочка вещей, которые мне было откровенно жалко потерять.

А вот сегодня я в налоговую ходила, с налогом на имущество разбираться. Вот где дурдом-то. Если бы багаж перемещался также как налог на имущество начисляют, то вряд ли бы мы с ним встретились в этой жизни :)
Кстати, знаете, сколько времени выделено на приём одного человека?
Ни за что не догадаетесь.
Три минуты! Три!!! За это время надо выслушать вопрос и как-то помочь.

promo olly_ru march 1, 2015 15:15 139
Buy for 30 tokens
Нет. Говоря по существу - это вовсе и не моя книжка. Хотя мое имя значится на ней в качестве автора. Это книжка обо мне, о моем проекте "7 Вулканов" за год, написанная коллективом авторов и прочих специалистов на основе моих фотографий и записей в ЖЖ. Если бы я сама делала эту книгу, она была…

  • 1
Зато багаж побывал в Дубае, если я правильно поняла )))

Да, мир посмотрел, попутешествовал ))

Какая интересная история!
С хорошим концом, главное.
Было у меня, чемодан, в Буэнос-Айросе до Петербурга зарегистрированный, застрял в Париже на пересадке.
Привезли тоже через недельку примерно, и ничего не пропало)

Не, ну если летели из Буэноса Айр Франсом через Париж, то это нормально. У меня так как-то из Австралии багаж тоже долго не могли привезти.


У меня на ручку чемодана намертво наклеена этикетка с телефонами меня и жены. Однажды спасло -- в сортировке приключился затор из багажа, у пары чемоданов содрало бумажки со штрих-кодами, меня вызвонили уже перед самым гейтом. Успокаивали, что если б не успели поймать, то потом смотрели бы задом наперёд записи с камер, увидели стойку и точное время, когда чемодан поехал по ленте, и установили бы и хозяина и рейс. "Но в этом случае, как вы можете догадаться, ключевое слово --- _потом_" :)

Так ни разу у меня багаж и не потерялся.

Надо же. У меня этикетки ни разу не отрывались. Они их так намертво приделывают, что ещё постараться надо оторвать.

В некоторых аэропортах клеят бумажное кольцо на ручку или лямку, снимая защитную бумажку только с концов, и склеивая концы. Но там не просто бумага, а весьма прочная лента, и совершенно непонятно, как её могли случайно порвать.

Не, ну так то я в курсе, что это за лента и как её клеят. Мне обычно так клеят, что с трудом снять удаётся.

Меня очень долго Бог миловал от подобных проблем, но, как говорится, сколько верёвочке не виться... :-)
Ошибка не моя. Сотрудник аэропорта наклеил новый штрих-код, но старый не сорвал. Летел в Иркустк через Москву. И вот в Москве я не получил свой багаж. А там всё снаряжение для похода: одежда, обувь, фонарик и т.д. Ну, думаю, зашибись... В общем, я очень энергично начал окучивать сотрудника на стойке потерянного багажа. Нашли мой чемодан где-то, через час привезли ко мне. В общем, всё кончилось благополучно.
Меня так разозлила эта история (я просил в пункте вылета сорвать наклейку со старым штрих-кодом, но мне сказали, что ничего страшного не случится), что я не поленился, и после возвращения накатал жалобу на эту тётку.

Если через час привезли, значит он всё-таки долетел туда, куда надо?
Но вот штрихкоды я всегда все тщательно срываю старые.

Там другая история.
Если у меня есть стыковочные рейс, то я никогда не сдаю багаж до конечного пункта. Я всегда забираю его в месте пересадки и потом сам сдаю на следующий рейс. Мне так спокойней; я так точно знаю, что багаж сдан вовремя и туда, куда надо. Я не хочу оказаться в ситуации, когда чемодан не успеют перегрузить на следующий рейс. К тому же, часто стыковочные рейсы надо долго ждать, и могут понадобиться какие-нибудь вещи. В любом случае, никогда не было никаких проблем.
А тут, когда я сдавал сумку в багаж, забыл сказать, что заберу его в Москве, и его оформили до Иркутска. Вспомнил, попросил поменять. Поменяли. Наклейку первую не убрали, и вдобавок навесили новую. Вот в Москве компьютер и сбрендил: чемодан мне не выдали и отправили на дальнейшую сортировку.

Ааа, понятно.
Если в пределах одной страны перемещаетесь, то конечно можно заморочиться с забиранием багажа. А вот при перелётах между странами такой вариант - много лишних ненужных проблем.

Да нет никаких проблем. Последние годы летаю с Тель-Авива. Всегда с одной пересадкой. Вышел с рейса, забрал чемодан, сдал на следующий рейс.

Зависит от аэропорта, но часто, чтобы выйти к месту, где можно забрать багаж в "пересадочной" стране, нужно сначала пройти паспортный контроль и таможню, потом обратно - контроль и досмотр... Я иногда так делаю, но не от хорошей жизни - только если знаю, что второй рейс проблемный и велика вероятность, что билеты менять придётся. Ибо сплошная головная боль, массу лишнего времени на пересадку нужно закладывать, да и гарантий, что багаж не потеряется, такая процедура тоже не даёт.

Вот-вот. Это ж сколько мороки.
А гарантию, что багаж не потеряется вообще ничто не даёт. У нас в том году на прямом рейсе Тегеран - Москва один рюкзак не долетел. При чём рюкзак был обклеен бирочкам "приорити".

Просто кенийцы не успели перегрузить багаж на катарцев, и отправили через Эмираты. А вот виза теперь общая для Кении, Уганды и Руанды, восточноафриканский шенген, я такую получал в Энтеббе в 2015 году. Нужно сказать пограничнику, что хочешь именно такую, она стоит 100 долларов, (но по отдельности всё равно дороже получится), и с ней по этим трём странам можно перемещаться. А вот в Бурунди приходилось отдельную в Кампале делать.

Я понимаю, что отправили через Эмираты :) Только через Эмираты они ж тоже не сразу отправили, а через день. Могли бы на следующий день на Катарцах отправить. К тому же Кенийцы тут совсем ни при делах были. В Кению багаж отправляли Руандийские авиалинии. Никак с Кенийцами не связанные.
Ну и я не знала, что багаж могут отправлять любой авиакомпанией, которая под руку попадётся :)

С визами немного не так. То есть я знаю, что есть такая африканская виза. Но она утрачивает своё действие, как только вы покидаете эти страны.
В нашем случае маршрут был Кения - Руанда - Конго - Руанда.
Вот после Конго такая виза уже утрачивала действие и второй раз по ней въехать в Руанду было нельзя.
Ну и опять же в нашем случае получалось дешевле брать отдельные визы: кенийская 50 долл и руандская 30 долларов.

У компаний часто договор, что в случае форс-мажора они рейсами друг друга пользуются, чтобы отставший багаж быстрее клиенту доставить. Ну и путают нередко...

Около года назад цирк был. Сижу в самолёте, внутри-американский рейс, объявляют: "Извините, господа, мистер такой-то сдал багаж и не явился на посадку, будем искать его чемодан и выгружать". Ещё через полчаса: "Вы знаете, пока мы тут искали чемодан мистера такого-то, нашли кучу чужого багажа, которого у нас на борту быть не должно. Будем сортировать". Ещё минут 40. "Спасибо за ваше терпение, господа, чужие-то вещи мы выгрузили, да вот только своих осталось от силы треть от того, что должно быть... Ищем." И наконец: "Хорошая, ребята, новость состоит в том, что багаж наш - то есть ваш - мы нашли. Плохая - часть его уже в воздухе, летит в Европу. Спасибо за ваше понимание".

Мда... Какой-то прям глобальный сбой произошёл.

Мдя...почитаешь все и начнешь переживать за завтрашнюю пересадку :-)
Вроде и компания одна и времени дофига, но иди знай :-)

Переживать вообще не надо - бессмысленно это :)

Это точно. Тем более, что камера с отснятым всегда летит со мной. А остальное менее важно :-)

Вот камеру обиднее всего потерять. Особенно когда отснятые фото ещё никуда не загружены. Но мне даже на уровне идеи не приходило в голову сдать её в багаж :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account