Жизнь как приключение

Previous Entry Share Next Entry
Девочка с персиками.
olly_ru
Помните как ещё совсем недавно толпа буквально штурмовала Третьяковку, чтобы увидеть картину "Девочка с персиками"?
Тысячи людей внезапно, словно по команде ощутили непреодолимую тягу к творчеству замечательного русского художника Серова и готовы были сначала стоять часами в безумной очереди, а потом и вовсе разнести здание по кирпичикам, но во чтобы то ни стало прикоснуться к искусству.

Мои маленькие любители живописи, у меня для вас хорошая новость!
Пока вы ждёте новых выставок, где-то в Третьяковке в одиночестве грустит девочка с персиками.



И, кстати, не только она. Зал с живописью того самого Серова, за которого убивались кажется два или три года назад, пуст и безлюден.
Вот кто-нибудь мне объяснит, что там был за массовый психоз с выставкой?



Не, ну я понимаю, люди любят чтобы им объяснили, куда надо идти и чем восхищаться. Раскрыли, так сказать, глаза. Но не до такой же степени.

А в Третьяковку мы поехали в рамках очередной попытки приобщить Аглаю к любованию живописью.
На этот раз попытка прошла в духе "попытка не пытка". В общем, гораздо лучше, чем в предыдущие.
Я даже успела что-то порассказывать, и мы обсудили сюжеты нескольких картин, прежде чем Глаша окончательно сдулась.

Одной из картин было "Утро стрелецкой казни". После небольшого экскурса в историю, мы немного обсудили происходящее на картине.

А потом, очень удачно по дороге к метро обнаружили совсем небольшой музей под названием "Стрелецкие палаты".
Зашли туда и не пожалели.

Вся экспозиция - четыре небольших зала: история, форма, оружие. Всё это расположено в старинных палатах. Но сделано на хорошем современном уровне.

Плюс чудесные тётушки-смотрительницы. Они готовы были рассказывать, показывать, отвечать на вопросы и даже ни разу не сделали замечание нашим детям, которые периодически пытались разнести музей.
Наоборот, чтобы направить их энергию в нужное русло, помогали Аглае освоить стрельбу из пищали, и стойко выслушивали барабанные дроби Маши.

Да, в этом музее можно и в барабан стучать и на практике освоить хитрую науку зарядки древних ружей.



Музей этот не пользуется большой популярностью в отличие от своих именитых собратьев. Что для нас, как для посетителей, было конечно хорошо. Но за музей обидно.
Он действительно классный.

Recent Posts from This Journal


promo olly_ru march 1, 2015 15:15 137
Buy for 30 tokens
Нет. Говоря по существу - это вовсе и не моя книжка. Хотя мое имя значится на ней в качестве автора. Это книжка обо мне, о моем проекте "7 Вулканов" за год, написанная коллективом авторов и прочих специалистов на основе моих фотографий и записей в ЖЖ. Если бы я сама делала эту книгу, она была…

  • 1
"Все побежали - и я побежал" известное явление.

Музей интересный, хорошо, что детям понравился.

Не, ну тогда все пря как-то очень вдруг побежали. Половину времени работы выставки особого ажиотажа не было.

Странная штука. На ту выставку пошли мои родители. И после нее папа дико подсел на Серова. Т.е. он и раньше его неплохо знал, но тут уже несколько эссе написал про него ... и продолжает. Видимо что-то тогда все же было. Говорит, что выставка была исключительно хорошая. Ну а я рада такому эффекту :).

Удивительный эффект. Может они что-то в воздух подмешивали :)
Но в любом случае можно только порадоваться за твоего папу.

Оля, привет! А где этот музей? какой адрес?
Но выставка, я все же помню, представляла картины из многих собраний. Но известно, что и на картины Леонардо в Лувре никто не бежит пялиться толпами, все толкаются только возле одной... Многое так бывает. Стадное чувство, эффект массового психоза... Отрадно про себя верить, что мы не такие... но всегда ли?...

Посмотрела адрес - Лаврушинский переулок, 17.
Он находится где-то на пол пути от метро Третьяковская до галереи. Если от метро идти, то с правой стороны. Там ещё сейчас какая-то вечная стройка и на воротах надпись "проход закрыт" и тут же рядом табличка "А в музей можно!" Я собственно сначала табличкой и заинтересовалась - куда это тут можно?

Мой друг до сих пор с содроганием вспоминает наше посещение галереи Уфицци. По его словам, это самое ужасное место в мире. Мне пришлось наорать на него, чтобы перестал скулить и дал мне приобщиться к прекрасному. Теперь он со мной ходит в музеи молча, печально осознавая факт неизбежности. А ведь Уфицци очень небольшой по сравнению с другими музей.

У меня папа так же печально сознавал факт неизбежности.
При чём дело касалось не только музеев. Помню, как в Большом театре он шёпотом комментировал мне "Евгения Онегина" и "Пиковую даму" в своей трактовке.
А про отпуск в Италии, где они были с мамой - любительницей музеев и картин - он не мог вспомнить без содрагания.

О да! Италия страшная страна.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account