Жизнь как приключение

Previous Entry Share Next Entry
Происшествие на борту.
olly_ru
Надысь в нашей деревне случай произошёл. Во время полёта человеку плохо стало.
Может с сердцем плохо, может с головой, а может курнул чего ни того. Всё-таки из Амстердама летели. А там не все только по музеям ходят.

Первый час полёта проходил настолько обыденно, что и вспоминать не стоит. Еда была съедена, вино выпито, журнал зачитан до дыр ещё на предыдущем рейсе. За окном темно. Самое время вздремнуть со скуки.



И вдруг слышу краем уха, что-то про доктора в объявлении промелькнуло. Суета какая-то двумя рядами дальше началась, а проходящий мимо стюард как бы невзначай спросил, не говорит ли кто по-русски. Объявление, мол, дать надо.

Кто из нас в детстве не мечтал о небе, полётах и чтоб звонким голосом по громкой связи: "Дамы и господа, мы рады приветствовать вас на борту нашего авиалайнера!"
Тут я поняла, что вот оно - время сбычи мечт настало.

Немного смутило, что в самолёте летящем в Москву, выполняющим совместный рейс с Аэрофлотом, где половина пассажиров русские никто из экипажа не владел русским языком даже на начальном уровне.
А случись что, как команды подавать, как людскими потоками управлять?

Вот в таких мыслях и от неожиданно выпавшего шанса поговорить по громкой связи, я что-то растерялась и вместо звонкого "дамы и господа" невнятно пробормотала про доктора.
Собственно меня это и просили сказать, что срочно требуется доктор, одному пассажиру плохо.

Решив, что гулять так гулять - впереди ещё два часа полёта - я на всякий случай сказала, прям как в старом анекдоте, что я, мол не доктор, но посмотреть могу.

И тут началось самое интересное.

Почему-то я предполагала, что мне скажут, что тут таких "посмотреть" полвагона. Как минимум один стюард и две стюардессы.
Но они мне обрадовались, как родной и подхватив под белы руки проводили к пассажиру.

Говорят, что у мужика были судороги, видимо он попутно приложился где-то, судя по обильной крови во рту и пошатывающимся передним зубам, но в тот момент, когда мы пришли, он сидел и как-то планомерно терял сознание.

- Как вы думаете, профессор, - сказал мне старший стюард, - Что нам с ним следует сделать?
- Видимо его следует для начала положить и поднять ноги, профессор, - задумчиво пробормотала я и по старой альпинистской традиции попросила принести кислород.

Мне принесли кислородный баллон с маской со словами:
- Вы сможете им воспользоваться? Мы не знаем, как это делать.

Абсурдность происходящего кажется начала зашкаливать. Про языковые барьеры я уже удивилась. Но почему-то мне всегда ещё казалось, что оказание первой помощи входит в функционал бортпроводников.
В фильмах они там роды принимают, аппендицит вырезают, гланды вырывают вообще одной левой, не прекращая раздавать при этом обеды.
А тут всё было как-то совсем не так как в кино.

Общими усилиями мы справились с баллоном, и я даже подышала кислородом, чтобы убедиться, что всё работает, как надо.

Пациент наш внезапно пришёл в себя и от кислородной маски стал агрессивно отмахиваться.
Баллон унесли. Мужик снова закатил глаза и отключился.

И тут пришёл врач. Вернее, пришла. Вернее, не совсем врач.
Героическая женщина, ни слова не говорящая по-английски, сказала, что она врач и начала наконец-то укладывать пациента в надлежащее положение.
Так моя роль из главной спасительницы к счастью плавно трансформировалась в толмача и человека на подхвате.

Наша борткоманда с интересом наблюдала за происходящим, попутно попросив узнать, какой квалификации врач перед нами. Вот прям самое важное знание в эту минуту.
Лучше бы мы этого не узнавали.
Ибо тут же выяснилось, что это не практикующий врач, а преподаватель в медицинском вузе.
Но доктор, он и без практики доктор.
Поэтому следующие два часа она поддерживала пациента в сознании. Тёрла ему уши и прочую голову, двигала его руками, чтобы улучшить кровообращение, дышала вместе с ним.

Я же бегала за холодной водой, салфетками, подавала мокрые салфетки.
И переводила.
При чём опять же. Вот так всю жизнь готовишься к героическому спасательству, а когда он, этот миг, приходит, позорно теряешься. В итоге я периодически путалась кому на какой язык переводить и начинала с врачом говорить по-английски, а с экипажем по-русски к общему неудовольствию всех.

А ещё мы аптечку пытались открыть. Получилось. Но не сразу. Хорошо, старший стюард - видимо мужчина с техническим складом ума - через какое-то время разобрался с хитрой системой замков. Заодно попутно сказал мне, что до того как начал летать, работал в амбулансе.

Ещё мы обсудили, что наверное не стоит совершать аварийную посадку, а достаточно будет вызвать скорую в Москве.

Мужику было то лучше, то хуже. Когда он приходил в сознание, мы пытались выяснить, на каком же языке говорит этот человек с явно китайской внешностью.
Ни на английский, ни на русский он не реагировал, а словарный запас китайских слов у меня не так велик: "нихао", "бухао" да "дзо, панда, дзо" - вот пожалуй и всё.

В принципе иногда этого достаточно, но здесь я решила не вносить ещё один элемент хаоса.

Впрочем в какой-то момент мужик вроде как очнулся и спросил, где его очки и что с ним случилось. По английски спросил.

Потом он снова терял сознание, снова приходил в себя. Они с доктором дышали, сгибали и разгибали руки, пытались пить.
Я ходила за водой. И в какой-то момент, кажется бортпроводникам надоели мои хождения туда-сюда, и они выдали мне вместо чуть наполненных стаканчиков целую бутылку холодной воды. И занялись своими делами. Заполняли какие-то бумажки и просили сказать доктору, чтобы на никуда не уходила до прихода врачей.
И лишь когда самолёт уже совсем почти приземлился, я пошла на своё место, пообещав всякую помощь и содействие. Мол, я тут - через два ряда, и если что - свистите.

После посадки снова дали объявления на английском и немецком с просьбой не вставать со своих мест до прихода врачей, чтобы не блокировать им проход.
По-русски решили на этот раз не дублировать. Но русские и так - кто понял, кто общей атмосферой проникся.
В общем, никто как обычно с мест не вскакивал, не бежал на выход. Так, в хвосте самолёта люди начали вставать, но они были далеки от событий и никому не мешали.

К приходу врачей пациент заметно ожил.
Всем миром добрые соседи помогли ему собраться: нашли очки, сложили вещи в рюкзачок. И он своими ногами вышел из самолёта вслед за врачами.

За ним потянулись и остальные пассажиры.

При выходе из самолёта я слегка притормозила, чтобы на всякий случай поинтересоваться, не нужна ли ещё моя помощь. Оказалось, что нужна.
Нужно было переводить теперь врачам и пациенту. Ну, это даже как-то вообще не удивило.
Хотя аэропорт международный.

Удивило другое.
Мужик хоть и стоял на ногах, но делал это явно с трудом.
- А где кресло? Давайте посадим его в кресло?
- Так увезли женщину пожилую...

Аааааа.... Бригада врачей приехала спасать пациента.
Кто-то пошёл за креслом. Мы ещё немного пообщались. Нашли паспорт клиента, выяснили, куда он летит (к счастью только в Москву), есть ли у него багаж.
По просьбе врачей, я объяснила мужичку, что надо бы в медпункт проследовать и обследоваться. И получила его согласие на это, что было не так просто.

Вот-вот должна была подъехать скорая. На часах было почти два часа ночи. У меня шли вторые сутки перелётов, часовые пояса давно уже спутались. В общем, я откровенно отключалась уже прямо на ходу. И отключаясь, в очередной раз спросила, справятся ли они без меня, и получив утвердительный ответ пошла по привычному маршруту: паспортный контроль, багаж, такси, диван.

Вот собственно и всё. Было интересно посмотреть на происходящее изнутри практически от и до. Занятный получился опыт, оставивший достаточно много ответов без вопросов.

Мир розовых поней, где бортпроводники одной рукой наливают коньяк, а другой делают непрямой массаж сердца, уже никогда не будет прежним.

Recent Posts from This Journal

  • Здравствуйте, я - Оля!

    В последнее время все чаще задумывалась над тем, что мой любимый журнал без заглавного поста выглядит как-то сиротливо. Поэтому новый год решила…

  • Простились...

    Говорят, когда человек умирает, на небе загорается звезда. А тут ощущение наоборот, что звезда была рядом с нами. Он заряжал нас своим светом и…

  • Парк Масаи Мара. Инструкция по применению.

    Обещала вас в ближайшее время завалить сотнями картинок со всевозможными зверями из Африки? Выполняю. Поездка в Масаи Мара получилась, как это у…

  • Маркес. Без слов.

    Как можно показать произведения Маркеса без слов? Маркеса, который именно нитями слов выплетает причудливый узор историй. Лично я плохо представляю.…

  • Крым культурно-туристический. Вино и цветочки.

    Нет, я знаю, что Крым - он не только скалы-море-горы-вино. Дворцы, памятники, монастыри, крепости - чего там только нет. Но как-то так сложилось,…

  • Crimea X Run. Часть четвёртая. Ялта - Гурзуф.

    Обещанный дзен наступил на четвёртый день гонки. Вот так прям внезапно "дезенс" и наступил. Впрочем, начиналось всё как обычно - беспокойная ночь…

  • (no subject)

    Хочется отмотать день, как плёнку назад. Хочется, чтобы можно было всё переиграть. Чтобы с утра зайдя в вотсап "ну что там у нас новенького?" не…

  • Приключения странствующего чемоданчика.

    Свершилось чудо и мой баул ко мне прилетел. Тот самый случай, когда твой багаж путешествует больше, чем ты сам. Даже не дольше, а именно больше.…

  • Crimea X Run. День третий. Симеиз - Ялта.

    Они говорили: "На третий день ты познаешь дзен!" Они врали. На третий день я познала только боль. Эти слова, которые я написала после третьего дня…


promo olly_ru march 1, 2015 15:15 139
Buy for 30 tokens
Нет. Говоря по существу - это вовсе и не моя книжка. Хотя мое имя значится на ней в качестве автора. Это книжка обо мне, о моем проекте "7 Вулканов" за год, написанная коллективом авторов и прочих специалистов на основе моих фотографий и записей в ЖЖ. Если бы я сама делала эту книгу, она была…

Был случай когда умер человек в самолёте, недавно, кстати. Ну как недавно - несколько лет назад. Поганая либерасня и их союзники коммунисты воспользовалась им, чтобы ещё раз плюнуть грязью в Россию (коммунисты по степени русофобства и ненависти к России уже догнали и перегнали записных либералов). Подонки. А как выясняется, бардак в авиакомпаниях - он интернационален.
Подонки, они и есть подонки, чтобы на смерти людей зарабатывать политический капитал.

Edited at 2017-04-05 09:21 pm (UTC)

Политика, она как и разруха - в головах у людей.
Я пока стояла рядом с этим мужиком и чем могла помогала, с соседнего кресла русский мужчина возмущённо говорил: "И ведь смотрите, только русские помогают. Весь мир на нас бочки катит, а сами сидят по своим креслам и ничего не делают."
А я искренне верю, что если бы были способные оказать помощь, они бы откликнулись, не важно какой национальности.

К счастью, я в горы хожу. Там нет национальностей. Есть люди плохие и хорошие. И никто не плюёт грязью ни в русских, ни в Россию, не кривится узнав откуда ты приехал. И никто не стесняется поднимать флаг своей страны, если хочется. И никто презрительно не кривится при виде соотечественников, как это зачастую бывает "ой, мы туда не ездим, там столько русских..."
И никто не оказывает помощь друг другу только после предъявления партбилета. Эти все темы остаются за бортом.

В общем, да. Мир розовых поней.

какая насыщенная у людей жизнь! а вообще теперь латынь учи - сможешь диагноз ставить и главное рецепты выписывать

Да не говори. Ни на секунду нельзя расслабиться, приключения тут же набрасываются на меня.

А по латыни я и так умею: Per aspera ad astra и ещё Citius, Altius, Fortius!

Только не знаю пока как это на практике применить :)

Вы большая молодец!!! (или мы на "ты"? сорри, запамятовала:))
Не каждый человек не растерялся бы в такой ситуации. Оказывать какую-никакую первую помощь, да еще и переводчиком "работать".
А на счет не знания русского языка бортпроводниками, так ведь английский же международный, поэтому они и не должны еще и на русском говорить. Мне тоже ни разу не попадались итальянские бортпроводники, говорящие на русском (также как и русские, говорящие на итальянском) во время рейсов Алиталии, совмещенных с Аэрофлотом (или наоборот), в Москву/Милан соответственно.


Edited at 2017-04-05 09:36 pm (UTC)

Официально международным является... французский. Посмотрите в водительское удостоверение, загранпаспорт - там информация на русском языке продублирована на французском. А английский - де-факто, но не де-юре! "Аглицкий" стал "интернациональным" из-за своей простой грамматики и... хамского поведения американских туристов, начиная с 1950-х годов - которые не желали знать никакого языка кроме родного, но по меркам разорённой двумя мировыми войнами Европы имели карманы полные долларов. И чтобы не потерять выгодного клиента поневоле пришлось всему миру учить английский.

Ой, как-то страшновато теперь летать. Я-то тоже думала, что там все отлажено, все ситуации продуманы и учтены, и если что, меня спасут... А тут вон оно что...


Надо верить, что на борту совершенно случайно окажется высококвалифицированный врач.
Я всегда в это верю :)

"дзо, панда, дзо" - это "run, Forest, run"? ))

Типа того, только по отношению к медлительному неуклюжему человеку :)

Да уж... с тобой значит и летать на самолетах спокойно можно. А посадишь?
Ох, и я как-то что-то суетилась глупо кому-то где-то помогала и муж мой вечно лезет, хотя он то вообще может помолчать со своими познаниями.... просто характер такой... (движжуху люблю)... Но от такой тусни и правда кажется лучше становится.
А так..проводники не очень шарят в медицине... как человек постоянно летающий скажу... со спецификой...

Кать, ну у вас вообще специфика сложная. Они могут элементарно бояться. Хотя... блин, ну должно же у них какое-то обучение проходить по работе с особыми пассажирами.

ЗЫ Брат сегодня передал книгу твоего папы. Буду читать теперь.

Вот это происшествие.
С хорошим концом, слава Богу.
Вы умница, Оля.

У нас недавно был на рейсе ЭрФранс из Петербурга в Париж случай -
девочке лет семнадцати в соседнем кресле, через проход, худо стало.
Побледнела, как лист бумаги.
Ну уложили в проход, ноги подняли, всё как положено.
Колёса посторонние (аскофен предлагала) не взяли.
Девочку в чувство привели, меня попросили пересесть, чтоб рядышком была
француженка, которая за ней ухаживала.
Порозовела она довольно быстро.


О, ну вот есть значит бортпроводники, которые как в фильмах :)
А то что колёса посторонние брать не стали - это правильно.

Если языком литературных романов - позвольте выразить свое восхищение! Если на обычном - вы молодец!
Респект, одним словом.

Восхищаться тут можно разве что моими литературными талантами :) Но всё равно приятно.

>>> Всё-таки из Амстердама летели
>>> у мужика были судороги

Похоже на передоз каннабиса...

А передозировка марихуаны - это далеко не насморк. Всё гораздо серьёзнее и страшнее! По сути своей можно говорить о развитии острого психоза с ведущим синдромом нарушенного сознания. Часты зрительные галлюцинации, страхи, в частности страх преследования, страх смерти и другие. Быстрая бессвязная речь может резко сменяется периодами полного молчания. Очень часты приступы паники, которые особенно характерны для лиц с уже имеющимися проблемами с психикой (травмы, интоксикации в прошлом, психопатии, алкоголизм, эпилепсия и другие). Состояние наркотического опьянения сопровождается нелепым поведением, застывание в одной, часто очень неудобной позе, которые прерываются вспышками двигательного возбуждения с агрессией по отношению к себе или окружающим. С человеком в таком состоянии практически невозможно установить продуктивный речевой контакт. Если и удается добиться ответа, то он, как правило, неадекватен вопросу и сопровождается неадекватной ситуации мимикой, гримасами, реакциями. Если дозировка принятого наркотика достаточно велика, то возможны потеря сознания, развитие комы, которая без лечения может завершиться смертью.
Подобное психотическое состояние продолжается от нескольких часов до нескольких дней.

pobedi-problemu . ru / demo17

Edited at 2017-04-06 12:00 am (UTC)

А еще у него могла быть эпилепсия, но эпилептики же из Амстердама не летают)

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Я бы вам медаль присвоил какую-нибудь. Например Медаль "За пpекpасных дам!" Или орден "За спасение утопающего, руками утопающего! :-)

Нет, ребята, я не гордый.
Не заглядывая в даль,
Я скажу: зачем мне орден?
Я согласен на медаль.

В 12-м году летела из Москвы в Иркутск, там тоже пассажирке плохо стало. Но бортпроводница с кислородной подушкой управилась, хотя про врача в салоне тоже спросили. Подошли 2 женщины, одна оказала помощь, другая отошла вскоре. Та, что оказывала помощь - фельдшер "скорой", опыт имеет, а квалификация другой оказалась не нужна - она ЛОР.

Врачей в любом случае просят подойти. Потому как случайно оказавшийся специалист в любом случае лучше бортпроводника, освоившего навыки оказания первой помощи.
А фельдшер скорой зачастую в таких ситуациях гораздо полезнее, чем специалист узкого профиля даже самой высокой квалификации. Фельдшера в скорой мне кажется вообще люди особой закалки и опыта. Конечно если мы о хороших врачах говорим.

Нда! Я вот каждый раз, когда летим над морем и нас оповещают о том, что спасательный жилет под креслом, думаю, как же мы его доставать-то будем оттуда, ведь ни разу никто не показывал. А тут даже аптечку открыть - проблема, оказывается.

Открою секрет - он легко достаётся. Меня тоже мучил этот вопрос, и я решила всё-таки проверить, где этот самый жилет находится :)

Вот так и развенчиваются мифы)

может рейс неудачный какой попался :)

?

Log in

No account? Create an account