Жизнь как приключение

Previous Entry Share Next Entry
Папуасия. Окончательное окончание, где смешалось все...
olly_ru
Я решила одним махом завершить с немного затянувшимся повествованием про наш поход по дебрям Папуасии и чтобы не растягивать это удовольствие дальше, рассказать сразу все самое интересное про то, что случилось с нами в последние дни экспедиции.

Вы думаете, что когда мы вышли на финишную прямую, все опасности и приключения остались позади?
Ага...
Присаживайтесь поудобнее, запасайтесь попкорном. А я вам расскажу, как буквально в один миг исчез Ашин, и что я при этом сказала. Как мы преодолевали новые блоки на дорогах, и почему наш спокойный Раймонд вышел из себя. Как мы прощались с папуасами. Про перевернувшийся мотоцикл. Как сумасшедший папуас устроил бойню. Как мы улетали домой.
И бонус треком поделюсь секретом, что нужно сделать, чтобы сразить мужчин наповал и почувствовать себя суперзвездой.



Ну что, поехали? Вернее, пошли :)

Последнее походное утро встретило нас приветливым солнышком и скудным завтраком.
Но что такое скудный завтрак,когда понимаешь, что это последнее такое утро, что больше не будет этой странной еды, состоящей в основном из большой кастрюли вареного риса, что уже вечером будет деревня, магазины и прочие блага цивилизации.

Конечно в отличие от всех я понимала, что магазины, рестораны и прочие злачные места будут только когда мы прилетим в Тимику. Но я ж не зверь, чтоб людям такое рассказывать.
Я добрая.
Поэтому я молча слушала восторженные планы участников, которые они строили на вечер.

Настроение у всех было почти праздничное. Даже папуасы были частично прощены. По крайней мере все возобновили общение с ними. А некоторые даже продолжили погружение в папуасскую культуру.



Вот как выглядит типичный турист, после двухнедельного похода в компании папуасов.
Хорошо, что фотографии не способны передать запах.



Папуасы были особенно веселы и оживленны. С утра правда Раймонд подошел ко мне и попросил пластырь, потому что "некоторые мужчины немного повоспитывали своих женщин и теперь этим женщинам требуется немного пластыря на лицо".
Сказано это было таким само собой разумеющимся тоном, что я не стала кричать: "Приведите ко мне этих уродов, я им тут расскажу про права женщин."

Никто никуда не спешил. Мужики фотографировались. Женщины собирали лагерь и упаковывали вещи.



Андрюха опять чем-то прикармливал свою семью.



Дорога в этот день была несложной. По сравнению с предыдущими днями - просто легкая прогулка.
БОльшая часть группы ускакала во главе с Хаттой.
Мы с Ашином медленно, но верно продвигались к цели в сопровождении группы папуасов.



Где-то в середине пути подобрали Виталика одиноко бродящего по лесу. На очередной реке он вылез откуда-то из кустов со словами:
- А куда дальше идти? Что-то я заблудился.

Мысленно я немного поругалась на Хатту убежавшего впред. Но так. Совсем немного и незлобно.
Точно так же я поругалась на начавшийся дождь. Уже не страшно было немного промокнуть, потому что все это время в моем бауле ехала тщательно упакованная чистенькая парадно выходная одежда. И уже вечером я планировала в нее переодеться. А термобелье снять, выкинуть и уже не вспоминать, как страшный сон.По крайней мере в ближайшие месяцы.

В общем, жизнь была прекрасна и удивительна. А перспективы, так вообще закачаешься.

До деревни оставалось где-то час ходу. Мы пересекали по тропам крутые склоны.
Не очень приятное место. Склон крутой, далеко внизу река шумит.
Так что лучше не падать. Хотя тропа такая хорошая, что нужно очень постараться чтобы упасть.

Мои спокойные мысли и ровный шаг прервали крики папуасов.

Я оглянулась назад, туда, где только что за мной след в след шел Ашин.
А его и след простыл.

- Блин, - сказала я
- Ты чего? - обернулся Виталик.
- Ашин упал.

Тут уже Виталик сказал "блин" и сразу же добавил: "А как мы его доставать будем?"

К счастью доставать его не пришлось. В том месте, где Ашин так чудно решил по быстренькому сбежать внизу росли какие-то кусты.
Мы даже особо сильно расстроиться не успели, как в кустах началось шевеление, и вскоре изрядно пожеванный но целый на тропу выбрался наш южный друг.

А потом мы догнали группу, и все вместе отправились на последнюю речку для традиционной помывки.



Начали робко и неспешно с сапог, потом перешли к одежде, благо она все равно мокрая. Ну а дальше разошлись так, что достали шампунь и закончили мытьем голов.
Волосы из пакли тут же превратились обратно в волосы. Это было очень необычно и приятно.

Деревня нас порадовала очередным кус-кусом. Нет, к счастью на этот раз его никто не пытался съесть.
А после того, как мы с ним изобразили несколько цирковых номеров, все поняли какое это ценное животное.



Поэтому зверя поставили на усиленное питание.



И кстати, обратите внимание на заднем плане на толпу папуасов собравшихся вдоль стеночки.
Вот они застыли в ожидании расплаты, подарков и прочих чудес.

Мы пошли проверять свои вещи. Вот не так: чемодан вижу и хорошо. А нормально проверять с пристрастием. И тут выяснилось, что у Виталика нет пакета со спальным мешком.

Устроили разбирательства. Полчаса переговоров в ходе которых папуасы поняли, что вещи которые им не дарили лучше все-таки вернуть.
И спальник чудесным образом материализовался.
Один из мальчиков прибежал чуть ли не из соседней деревни, а папуасы хором стали убеждать, что это он по ошибке отнес вещи домой.
И опять голосили женщины. И мрачно гудели мужчины.

К счастью этот цирк нас больше не касался. Приехали мотоциклисты, мы подхватили свои баулы, пока еще что не пропало, и махнув на прощанье рукой, оставив Хатту решать все вопросы, поехали к светлому будущему.



Однако радость наша была недолгой.

Буквально через 15 минут приехали мы к веточке положенной поперек дороги.

Оказалось, что какой-то мотоциклист кого-то там вроде сбил. И теперь жители деревни не хотят пропускать никаких мотоциклистов пока не получат денег.

Мы спешились и пошли пешком в надежде, что мотоциклисты сами разберутся и догонят нас.
До Сугапы было еще 20 километров. Но это уже никого не волновало. Главное было не стоять на месте.

Немнго смущал еле ковыляющий Ашин. К счастью из Сугапы ехал какой-то мужик на мотоцикле. Раймонд дал ему денег и отправил Ашина с ним в деревню.

Одной проблемой стало меньше.

Шли мы тоже недолго. Раз - и новый роадблок.
И тут Раймонд, наш спокойный милый Раймонд, практически профессор теологии начал кричать: "Факинг Папуа! Как же я ненавижу эту Папуа! И папуасов ненавижу!"
А наши все стали кричать, что надо уже дать денег и идти.
А я стала кричать, что нельзя давать денег, потому что они пришли и ушли, а другим группам вообще проходу не будет. Ибо жадность папуасов не знает границ.
Все вместе мы кричали не хуже стаи папуасских женщин.

Вскоре к нам присоединились приехавшие мотоциклисты...

Нас конечно пропустили. Но светлое время было упущено.
И опять: темнота, потоки воды с неба, лихачи-мотоциклисты. И ужас от невозможности как-то повлиять на ситуацию.
Я ехала и думала: только бы доехать и ну их в баню такие приключения.
В баню кстати очень хотелось.

На очередном вираже увидели перевернутый мотоцикл и лежащего рядом лихого ездака. Нога его была вся в крови и неестественно вывернута.
Его положили прямо по середине дороги, как-то там подергали за ногу и потом решили все-таки везти в больницу. Погрузили на другой мотоцикл, а Раймонд сел за руль оставшегося мотцикла.

Андрюха, решивший не доверять свою жизнь непонятным мальчикам тоже сам сел за руль.
В итоге первым приехал в дом пастора, где нам приготовили комнаты для ночлега.
До нашего приезда осмотрелся, выбрал самое лучшее место и ... благородно уступил его мне, уйдя к ребятам в комнату на пол.

А мне досталась единственная одноместная и не проходная комната с кроватью и подушкой.

За занавеской в соседней комнате расположились Виталик и Ашин. И проваливаясь в сон я слышала, как Виталя бубнит Ашину историю Сэра Персиваля, которую мыуже отчаялись дослушать до конца.

Утром мы проснулись и огляделись по сторонам.



Мы так и не поняли, зачем в хаотичном порядке вокруг дома пастора были раскиданы кресты. Вроде на кладбище не похоже. Нечистую силу что ли отпугивать.



Я пошла было выяснять у ребят индонезийцев что это. Но не успела, потому что Раймонд огорошил меня новой новостью.

- Попроси у ребят никуда не ходить по деревне.

А дальше рассказал леденящую душу историю. Вчера один папуас пришел на реку, где играли четверо мальчишек. Двум шею перерезал, третьего в куски порубил, четвертый успел убежать. Потом папуас пришел в полицию и сказал, что он только что зарубил детей.
Зачем? Просто так.
При чем здесь мы? Один из мальчишек был сыном портера нашей экспедиции.
И кто-то как-то может связать происшедшее с нами. Логики никакой, но папуасам она не нужна.

Мы сидели на скамейке возле дома пастора, смотрели на резвившихся рядом детей из школы и мечтали поскорее покинуть этот чудный уголок.






Вслед за детьми вскоре пришли учительницы.



Самолеты садились и взлетали один за другим. Только наш все не летел.
Шанс оказаться в этот день на Бали таял на глазах. Как собственно вообще шанс улететь из Сугапы хоть куда-нибудь.

Но настал праздник и на нашей улице. А в месте с ним команда ехать на аэродром.

Наш самолет прилетел.



Последнее фото на память. Смотритель аэропорта сказал, что помнит как я два года назад прилетала. И попросил еще скорее прилетать.



Взвешивание людей. Все радостно кричали кто на сколько похудел. И лишь я стыдливо молчала.
Потом специальный человек с эталонным весом взвесил все вещи.



Пока мы стояли на аэродроме непонятно откуда материализовался пилот в белоснежной рубашке с легким голливудским загаром и такой же улыбкой, и вообще весь такой голливудско джеймсбондовский.

- Хэллоу, - сказал он, а еще расспросил откуда мы и кто, и чем здесь занимались. И сказав "увидимся", буквально растворился.

- Ребят, а что это было? - офигев спросила я, пытаясь убедиться, что это был не глюк. - Вы тоже это видели?
Слишком уж нереально выглядел этот пилот словно сошедший с экрана.

И все. Экспедиция почти закончилась.



Наш пилот-американец был не так впечатляюще киношен. К тому же узнав что мы русские как-то сразу надулся и перестал общаться.



Только попросил меня руками ничего не трогать. Потому что меня посадили на место второго пилота.



И участники мои попросили меня тоже ничего не трогать. На всякий случай.



Я на них на всех обиделась и всю дрогу фотографировала все что видела и участников с нелепым выражением лица.





















И вот они = первые шаги по твердой земле. В смысле по условно цивилизованному миру.



Конечно же в этот день мы на Бали не попали. Потому что единственный самолет на Бали улетел как раз, когда мы приземлились.
Но Тимика тоже было неплохо для начала - отель, магазины, рестораны...

А потом было Бали. Жаркое Бали. С морем, в котором мы отмокали. С СПА салонами, куда мы ходили по два раза в день.
И конечно наш праздничный ужин на Джимбаране, билетик на который мы вручили Игорю на вершине Пирамиды Карстензс.



Так вот. О том, как сразить мужчин наповал.

Так как ехали мы все-таки в серьезную экспедицию, а не на пляжный отдых, то у меня с собой было только два платья. Одно дневное, другое вечернее.
В смысле, одно днем надеваю, другое вечером - для разнообразия. Так то сарафаны и сарафаны...

В первый наш ужин, когда вся команда собралась на Бали, я надела свой вечерний сарафан. Ну собственно и все.

Прошло две недели. На праздничный ужин я опять надела то же платье. Ну, вы же помните, у меня же с собой чемодан альпинистской снаряги был, а вот платьев совсем не чемодан.

Вы знаете, есть в голливудских фильмах такой самый затасканный штамп.
Сидят люди где-то, ждут. И вдруг начинается замедленная съемка и появляется ОНА. Вся такая шикарная, юбкой швыыыыырк, ногами цоооок-цоооок, волосы шварк в сторону...
И все как по команде поворачивают головы и замирают в восторге.

Вот я не вру. Когда я вышла в холл отеля, чтобы ехать на ужин, я почувствовала себя героиней этой самой заштампованной сцены.

Пять голов как по команде повернулось в мою стороны и раздалось на одном выдохе "Вааааааау!". А вслед за моей командой и все остальные находящиеся в холле тоже повернули головы и решили, что это "вау", раз вот эти пятеро так восхищаются.

А я что, я ничего. Надо то было всего лишь две недели протаскать их по джунглям, чтобы простое платье вызвало такой неподдельный восторг.

А на Джимбаране свежие морепродукты и рыба, приготовленные на гриле, столик на берегу моря, волны, звезды, ансамбль распевающий для нас условно русские песни...

И вы еще спрашиваете,зачем мы ходим в горы?


Картинка любезно слепленная Дени

Posts from This Journal by “Папуа” Tag

  • Скоро в журнале. Папуа Новая Гвинея.

    Чтобы знали и помнили, что не Килиманджаро единым. А то я им что-то слишком увлеклась. Скоро я приступлю к рассказу о далекой стране Папуа Новая…

  • Папуасия. Уходим, уходим, уходим, настанут времена почище...

    Папуасы - они как дети. Милы и непосредственны. Договариваться с ними о чем-то можно. Но результат будет приблизительно такой же как договариваться с…

  • Папуасия. День, когда я очень рассердилась.

    Это был самый короткий наш ходовой день за все путешествия. Ну, если конечно только не считать день, когда папуасы не пришли к нам и мы вообще никуда…

  • Так вот ты какой - папуасский кус-кус.

    В прошлый раз, когда мы ходили по Папуасии, тема кус-кусов как-то миновала нас стороной. Другие мои коллеги и знакомые, прошедшие этот непростой…

  • Пирмида Карстензс. Приключения начинаются.

    Если вы думаете, что главное в экспедиции на Пирамиду Карстензс взойти на эту самую пирамиду, то вы глубоко ошибаетесь. Главное - после восхождения…

  • Трудности перевода.

    Меня тут как-то постоянные читатели наших папуасских приключений спрашивали: "Что будет если человек подвернет ногу в этих самых джунглях?"…

  • Сегодня самый лучший день...

    Во всей этой истории с недельным походом через джунгли в компании папуасов есть один день, который мне нравится больше всего. Думаете, это день…

  • Как становятся папуасами.

    Как-как? Постепенно. Где-то через три-четыре дня похода в толпе папуасов люди постепенно начинают ассимилироваться. Тем более что непролазная…

  • Настоящие джунгли.

    Если вы думаете, что в первые дни похода по джунглям к Пирамиде Карстензс мы столкнулись с невероятными трудностями, то вы глубоко ошибаетесь. Первые…


promo olly_ru march 1, 2015 15:15 139
Buy for 30 tokens
Нет. Говоря по существу - это вовсе и не моя книжка. Хотя мое имя значится на ней в качестве автора. Это книжка обо мне, о моем проекте "7 Вулканов" за год, написанная коллективом авторов и прочих специалистов на основе моих фотографий и записей в ЖЖ. Если бы я сама делала эту книгу, она была…

  • 1
о, как удачно я заглянула.
слушай, после такого достойного завершения ваших приключений- слава богу, живы остались, хрен с ней, с горой- я уже точно верю, что ни за какой гонорар ты больше туда не поедешь. очень страшно среди людей без царя в голове. и они же ведут себя не просто как дети, а это уже похоже на помешательство массовое. хотя я им даже где-то сочувствую.
теперь помимо Эвереста у меня появилась еще одна гора, на которую ни за что не хочу :)))

и спасибо большое за отличные фото- прям вместе с тобой прогулялись по джунглям.

Не знаю, не знаю. Я вот не зарекаюсь.я теперь не зарекаюсь. И дело тут не в гонораре.
Есть в этой папуасии все-таки что-то ужасное и привлекательное одновременно.
К тому же каждый раз думается, что в этот раз будет все иначе.
Ну и в конце концов получается приключение, которое оставляет массу эмоций и незабываемых впечатлений. Проходит месяц, и все нервное напряжение спадает, весь негатив уходит, остается только ощущение, что побывал в каком-то совершенно другом мире.

За "отличные фото" - отдельное спасибо!

Лица у деток настолько харизматичные, что я бы не за спальник опасался)

Да мы за две недели привыкли к таким лицам :)

Да уж... Несмотря на такой happy end я бы точно там не согласился даже прогуляться! С меня, пожалуй, хватит этой вот виртуальной прогулки с тобой! Спасибо за такие рассказы и фотографии! Хочется только вслед за твоими компаньонами воскликнуть: "Вау !!!"

Ну вот. Вообще-то цель моих рассказов совсем другая :) Этак я своими рассказами всех потенциальных путешественников распугаю.

Спасибо за этот цикл. Читала, ужасалась, восхищалась, изумлялась.

Пожалуйста! Рада что понравилось.

(Deleted comment)
Чего это? Уже и порулить немного нельзя?

(Deleted comment)
Мне очень понравился ваш рассказ про Папуасию, следила за новостями и читала ваши истории. Спасибо большое!!!))

Спасибо! Честно говоря я думала, что всем уже поднадоела моя затянувшаяся сага :)

молодцы и герои!самое важное что все вернулись живые, учитывая жуткую историю с бедными детишками!
а я за месяц на Бали даже не была на Джимбаране, не с кем было съездить:(

Как не была на Джимбаране?! Да хоть бы одна туда съездила.
Придется тебе теперь туда возвращаться.

(Deleted comment)
Ну я еще что-нибудь придумаю :)

А! Я понял. Папуасы никогда не читали тирольскую декларацию.:-)

Большинство из них вообще читать не умеют

Интересно, а кус-куса можно дома держать? ;-) Если гостям показать, все обалдеют.

Можно наверное. Я вот этого маленького хотела себе забрать. Вырос бы в здоровенного мишку.

Спасибо за такой замечательный рассказ о таком невероятном месте :)

Пожалуйста! Рада что понравилось :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account